http://ojs.donntu.ru/index.php/vestnikdonntu/issue/feed Вестник Донецкого национального технического университета 2024-10-24T07:03:13+00:00 Ефименко Лариса Петровна vestnikdonntu@donntu.ru Open Journal Systems <p>Международный научно-технический журнал, в котором публикуются научные статьи по следующим группам специальностей:</p> <p>2.4.2 Электротехнические комплексы и системы</p> <p>2.4.6 Теоретическая и прикладная теплотехника</p> <p>2.6.2 Металлургия черных, цветных и редких металлов</p> <p>2.6.4. Обработка металлов давлением</p> <p>2.8.3 Горнопромышленная и нефтегазопромысловая геология, геофизика, маркшейдерское дело и геометрия недр</p> <p>2.8.6 «Геомеханика, разрушение горных пород, рудничная аэрогазодинамика и горная теплофизика»</p> <p>2.8.8 Геотехнология и горные машины</p> <p>2.8.9. Обогащение полезных ископаемых</p> <p>2.8.10. Охрана труда, промышленная безопасность, безопасность в чрезвычайных ситуациях (недропользование)</p> <p>Журнал включен в наукометрическую базу РИНЦ договор № 425-07/2016 от 14.07.2016г.</p> <p>eISSN: 2518-1653</p> http://ojs.donntu.ru/index.php/vestnikdonntu/article/view/228 АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ КЛАПАНОВ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ УМЗ-4216 В ПРОЦЕССЕ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ В ТЯЖЕЛЫХ УСЛОВИЯХ ГОРОДСКИХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК 2024-10-24T06:38:25+00:00 А.Я. Бабанин bay2912@mail.ru А.В. Чухаркин a.v.chukharkin@donnasa.ru Т.А. Кикош kikoshtaras@mail.ru <p><em>На основании экспериментальных данных проанализировано изменение геометрических и прочностных параметров сопряжения «клапан – седло – направляющая втулка» автомобильного двигателя УМЗ-4216, выработавшего ресурс на КПГ в тяжелых условиях городских пассажирских перевозок. Проведено сравнение величин износа и изменения твердости впускных и выпускных клапанов, а также сравнение с параметрами твердости импортного комплекта ремонтных клапанов.</em></p> 2024-10-24T00:00:00+00:00 Copyright (c) 2024 http://ojs.donntu.ru/index.php/vestnikdonntu/article/view/155 ПОДХОДЫ К СОЗДАНИЮ ИМИТАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ СЛОЖНЫХ СИСТЕМ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 2024-10-22T06:27:51+00:00 В.Ф. Борисенко borissenko.vp@gmail.com А.И. Землянский andrewiz@yandex.ru В.А. Сидоров sidorov_va58@mail.ru <p><em>В промышленности работает большое число электромеханических систем (ЭМС), приводимых в движение различными приводами постоянного или переменного тока. Моменты сопротивления со стороны механизмов могут иметь различные законы изменения, кинематические схемы существенно отличаются друг от друга. Классификация ЭМС может быть выполнена по типу расчётной механической схемы и характеру нагружения. </em><em>Отсутствие достаточного объёма данных о режимах нагружения на этапе проектирования приводит в реальности к отказам под действием паразитных сил. Определение причин отказа требует не только качественной, но и количественной оценки, что достигается имитационным моделированием, в первую очередь динамических сил, возникающих при увеличении зазоров. Прикладной характер данного исследования требует использования единого подхода, позволяющего свести сложные расчётные схемы к нескольким типовым и оценке поведения системы.</em></p> 2024-10-24T00:00:00+00:00 Copyright (c) 2024 http://ojs.donntu.ru/index.php/vestnikdonntu/article/view/211 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДВУСТОРОННЕГО ОБЕСТОЧИВАНИЯ ШАХТНОЙ УЧАСТКОВОЙ ЭЛЕКТРОСЕТИ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ АВТОНОМНЫХ СРЕДСТВ ВЫЯВЛЕНИЯ ЕЕ АВАРИЙНОГО СОСТОЯНИЯ 2024-10-23T11:26:19+00:00 И.В. Ковалёва visara85@mail.ru <p><em>Разработан экспериментальный стенд и экспериментальный образец автономного устройства автоматического подавления обратного энергетического потока асинхронного двигателя при повреждении его питающего кабеля. Проанализированы результаты экспериментальных исследований.</em></p> 2024-10-24T00:00:00+00:00 Copyright (c) 2024 http://ojs.donntu.ru/index.php/vestnikdonntu/article/view/213 ЁМКОСТЬ ИЗОЛЯЦИИ ЭЛЕКТРОСЕТИ УЧАСТКА ШАХТЫ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ТОКА В ЦЕПИ ЗАЗЕМЛЕНИЯ 2024-10-23T11:53:27+00:00 М.К. Маренич marenich_mk@mail.ru И.Б. Гуляева iraguliaeva@gmail.com <p><em>Установлена существенность влияния ёмкости изоляции силовых проводников гибких кабелей шахтной участковой электрической сети на величину токов в ветвях проводимости системы заземления участка шахты в случае возникновения цепи однофазной утечки тока на землю. Установлены условия формирования тока в сети заземления, который превышает нормируемую величину по критерию искробезопасности. Обоснована целесообразность изменения концепции построения системы электроснабжения участка шахты в части отказа от присоединения центральных проводников шахтных гибких экранированных кабелей к заземлениям при условии применения локальных средств выявления контакта фазы сети с корпусом электроустановки.</em></p> 2024-10-24T00:00:00+00:00 Copyright (c) 2024 http://ojs.donntu.ru/index.php/vestnikdonntu/article/view/215 ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНЫЙ РУДНИЧНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. ОБОСНОВАНИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНОГО РЕШЕНИЯ 2024-10-23T12:05:33+00:00 К.Н. Маренич marenich_1958@mail.ru А.И. Денисова denisova_anastasi@mail.ru <p><em>Рассмотрены вопросы, относящиеся к проблематике подавления электропоражающего фактора, обусловленного действием обратной ЭДС асинхронного двигателя после отключения напряжения питания. Предложено концептуальное решение в контексте дооснащения асинхронного двигателя устройством контроля состояния изоляции в силовом присоединении кабеля электропитания и компактным устройством разъединения цепи «звезда» обмоток статора в процессе защитного отключения. Представлен сопоставительный анализ эффективности вариантов схем реализации защитной функции.</em></p> 2024-10-24T00:00:00+00:00 Copyright (c) 2024 http://ojs.donntu.ru/index.php/vestnikdonntu/article/view/230 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ УПРУГО-ДЕМПФИРУЮЩИХ СВОЙСТВ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ МОСТОВОГО КРАНА 2024-10-24T06:50:56+00:00 Е.В. Ошовская evo2008@bk.ru В.А. Сидоров sidorov_va58@mail.ru Д.О. Прудченко dimoon8695@gmail.com <p><em>В работе рассматривались упруго-демпфирующие свойства металлоконструкций литейного мостового крана при затухании колебаний после силового воздействия как диагностический признак работоспособного состояния данного элемента. Приведены результаты математического моделирования, лабораторных и экспериментов на модели.</em></p> 2024-10-24T00:00:00+00:00 Copyright (c) 2024