Высокопроизводительный рендеринг трехмерных изображений для систем объемной пространственной визуализации

Авторы

  • С.А. Зори Донецкий национальный технический университет

Ключевые слова:

объемная пространственная визуализация, синтез 3D изображений, воксель, 3D объемная сцена, рендеринг, повышение производительности, архитектура

Аннотация

В статье рассмотрена предложенная автором общая концепция представления трехмерной дискретной объемной сцены и обобщенный метод синтеза объемного изображения воксельной сцены для систем объемной пространственной визуализации. Предложена архитектура вычислительной системы объемной пространственной визуализации на основе разработанных средств.  Намечены направления дальнейших исследований методов и алгоритмов эффективной генерации воксельных представлений, а также разработок новых решений на основе ускоряющих техник и упрощений.

Биография автора

С.А. Зори, Донецкий национальный технический университет

профессор кафедры «Программная инженерия» им. Л.П. Фельдмана

Библиографические ссылки

Zori, S. A. Spatial Visualization via Real Time 3D Volumetric Display Technologies / S. A. Zori, Е. А. Bashkov, Anas-M. Al Oraiqat // Lambert Academic Publishing (LAP). - 2018-01-25 | book. ISBN: 978-620-2-09398-9

Specialized Computer Systems for Envi-ronment Visualization // Springer 3D Research. – 2018. - Vol. 9, No 2. - 13 P. | DOI: 10.1007/s13319-018-0168-9

Башков, Е. А. Реалистичная простран-ственная визуализация с использованием техно-логий объемного отображения: Монография / Е.А. Башков, С.А. Зори. – Донецк: ГВУЗ "Дон-НТУ", 2014. – 150 с.

Зори, С. А. Высокопроизводительные средства организации реалистичной объемной визуализации в системах трехмерной компью-терной графики: Монография / Е. А. Башков, С. А. Зори. – Покровск: ГВУЗ "ДонНТУ", 2017. - 215 с.: ил. ISBN 978-966-377-215-8

Зори, С. А., Аноприенко, А. Я. Особен-ности организации объемной визуализации в системах трехмерной компьютерной графики // Программная инженерия: методы и технологии разработки информационно- вычислительных систем (ПИИВС-2018): сборник научных трудов II Международной научно-практической конфе-ренции, 14-18 ноября 2018 г. – Донецк, ГОУВПО «Донецкий национальный технический универ-ситет», 2018. – Том. 1. - C. 302 – 308.

Bashkov, Е. А. Realistic stereo visualiza-tion system architecture using ray tracing / Evgeniy A. Bashkov; Sergii A. Zori; Anas M. Al-Oraiqat; Akmaral Tleshova; Piotr Kisała // Proc. SPIE 10808 - Photonics Applications in Astronomy, Communi-cations, Industry and High-Energy Physics Experi-ments, 2018. - Wilga, Poland. - Vol. 108080X (1 October 2018). – 8 p. DOI: 10.1117/12.2501601

Whitted Turner. An improved illumination model for shaded display / Whitted T. // Commun. ACM, 1989. – Vol. 23, No. 6. – PР. 343 – 349.

Зори, С. А. Использование средств аппаратной поддержки для повышения произво-дительности систем 3D- пространственной визу-ализации / С. А. Зори, А. Я. Аноприенко, Р. В. Мальчева, О. А. Авксентьева // Информати-ка и кибернетика. – Донецк: ДонНТУ, 2019. – № 1 (15). - С. 5 – 12.

Malcheva, R. An Acceleration of FPGA-based Ray Tracer / R. Malcheva, M. Yunis // European Scientific Journal, 2014. - Vol.10, N7. – PP. 186-190.

3D Primitives GPGPU Generation for Volume Visualization in 3D Graphics Systems Anas M. Al-Oraiqat, Sergii A. Zori //Journal of KING AB-DULAZIZ UNIVERSITY: Computing and Infor-mation Technology Sciences, 2020. - Vol. 9, No.2. – PР. 85-97. (ISSN 1658-6336)

Загрузки

Опубликован

31.03.2023

Как цитировать

Зори, С. (2023). Высокопроизводительный рендеринг трехмерных изображений для систем объемной пространственной визуализации. Информатика и кибернетика, (1(31), 42–49. извлечено от https://ojs.donntu.ru/index.php/infcyb/article/view/91

Выпуск

Раздел

Информатика и вычислительная техника