Эволюция развития дистанционного обучения инженерного вуза в Донецкой Народной Республике

Авторы

  • Л. П. Вовк
  • Е. И. Кукляк

Ключевые слова:

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ЭВОЛЮЦИЯ РАЗВИТИЯ ОБУЧЕНИЯ, МЕТОД ОБУЧЕНИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, ИНЖЕНЕРНЫЙ ВУЗ

Аннотация

В России, в ДНР на данный момент остро стоит вопрос в обеспечении преподавателей и обучаемых простой системой и доступными методами обучения. Дистанционное образование стало особенно актуальным со времени пандемии COVID-19, когда все учебные учреждения были вынуждены перейти на онлайн-занятия с помощью различных платформ, мессенджеров и т. д.

Актуальность статьи состоит в описании шагов повышения удобства, качества дистанционного обучения, которые можно применить в любом вузе, колледже, школе. Они универсальны для любых образовательных учреждений, но для каждого учебного учреждения уровни качества, сроки перехода будут индивидуальны.

Цель данной работы состоит в систематизации уровней качества дистанционного обучения для усовершенствования в вузах ДНР. Рассмотрены варианты повышения уровня качества образования среди студентов автомобильно-транспортных специальностей.

Выявлены главные шаги к повышению уровня дистанционного обучения в Автомобильно-дорожном институте (филиале) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Донецкий национальный технический университет» в г. Горловка: создание чат-бота, собственного сайта, собственного мобильного приложения, проведение курсов по повышению компьютерной грамотности, разработка новых учебно-методических пособий, более качественная подготовка занятий преподавателей, повышение мотивации студентов, создание норм поведения, общения и сдачи работ во время дистанционного обучения, проведение занятий с использованием аудио- и видеообщения, проведение беседы со студентами о важности дистанционного обучения.

В исследовании был проведен метод экспертных оценок. По его результатам были выяснены самые важные и малозначимые шаги реализации улучшения дистанционного обучения.

Библиографические ссылки

Андреев, А. А. Роль и проблемы преподавателя в среде e-Learning / А. А. Андреев // Высшее образование в России. – 2010. – № 8-9. –

С. 41–45.

Баженов, Р. И. Использование системы Moodle для организации самостоятельной работы студентов / Р. И. Баженов // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. – 2014. – № 3(93). – С. 174–175.

Налетова, И. В. Изменения системы образования под влиянием онлайн-технологий / И. В. Налетова. – Гаудеамус. – 2015. – № 2(26). – С. 9–14.

Николаев, В. К. Экспорт образования в вузах России в условиях новой реальности / В. К. Николаев // Высшее образование в России. – 2022. – Т. 31, № 2. – С. 149–166.

Шестопалов, Е. В. Преимущества и недостатки дистанционного обучения / Е. В. Шестопалов, Е. В. Суворова. – Текст : электронный // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 6. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=30349 (дата обращения: 23.03.2023).

Канаво, В. Достоинства и недостатки дистанционного обучения через Интернет. В 2 частях. Часть 2 / В. Канаво. – Текст : электронный // Бизнес-образование в России : [сайт]. – URL: www.curator.ru/e-learning/publications/do_minus.html (дата обращения: 21.03.2023).

Нагаева, И. А. Дистанционные образовательные технологии в современном образовании : монография / И. А. Нагаева. – Москва; Берлин : Директ-Медиа, 2018. – 159 с. – ISBN 978-5-4475-9704-7.

Загрузки

Опубликован

21.10.2024

Как цитировать

Вовк, Л. П., & Кукляк, Е. И. (2024). Эволюция развития дистанционного обучения инженерного вуза в Донецкой Народной Республике. Вести Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Road Institute, (1(48), 129–135. извлечено от https://ojs.donntu.ru/index.php/vestiadi/article/view/149

Выпуск

Раздел

ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ