Усовершенствование методики оптимального проектирования габаритов балочных железобетонных автодорожных мостов

Авторы

  • Морозова Л. Н.
  • Пархоменко В. В.
  • Бушева В. М.
  • Заика Е. Е.

Ключевые слова:

БАЛКА, ГАБАРИТ МОСТА, ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ, ТИПОВОЙ ПРОЕКТ, НЕСУЩАЯ СПОСОБНОСТЬ

Аннотация

Рассмотрено оптимальное проектирование автодорожных мостов с рациональными конструктивными схемами и эффективным использованием типовых конструкций элементов мостов.

Детально рассмотрен вопрос создания рациональных конструктивных схем автодорожных мостов с определением оптимального количества типовых элементов и расстояния между ними для различных габаритов.

Даны результаты по оценке влияния количества балок в сечении и расстояния между ними на поперечное распределение нагрузки, а также по оценке влияния геометрических и прочностных характеристик бетона на несущую способность пролетных строений железобетонных автодорожных мостов.

Составлены уравнение регрессии для определения оптимальных значений исследуемых критериев. Предложены рациональные схемы габаритов автодорожных мостов с оптимальным количеством элементов для Украины и Российской Федерации.

Библиографические ссылки

Морозова, Л. Н. Типовые проекты – инструмент единой технической политики / Л. Н. Морозова, Е. Е. Заика // Научно-технические аспекты развития автотранспортного комплекса 2020 : материалы VI Международной научно-практической конференции в рамках 6-го Международного научного форума Донецкой Народной Республики «Инновационные перспективы Донбасса: инфраструктурное и социально-экономическое развитие», 27 мая 2020 / редколлегия : М. Н. Чальцев [и др.]. – Горловка : АДИ ГОУ ВПО «ДОННТУ», 2020. – С. 92–94.

Гибшман, М. Е. Проектирование транспортных сооружений / М. Е. Гибшман, В. И. Попов. – Москва : Транспорт, 1988. – 448 с.

Типовые конструкции зданий и сооружений. Серия 3.503-12 «Унифицированные сборные пролетные строения из предварительно напряженного железобетона для мостов и путепроводов на автомобильных и городских дорогах» : вып. 19 / разработаны ГПИ «Союздорпроект». – Москва : Союздорпроект, 1975. – 118 с.

СП 35.13330.2011. Мосты и трубы : Министерство регионального развития Российской Федерации : издание официальное : утвержден и введен в действие приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 декабря 2010 г № 822 : введен в действие с 2011-05-20 / разработан ОАО «ЦНИИС». – Москва, 2011. – 346 с.

ДБН В.2.3-22:2009. Мости та труби. Основнi вимоги проектування : державні будівельні норми України : затверджено і надано чинності Наказом Мінрегіонбуду України від 11.11.2009 № 484 : на заміну ДБН В.2.3-14:2006 : дата введения 2010-03-01 / розроблено Національніим транспортним університетом. – Київ : Мінрегіонбуд Українии, 2009. – 73 с.

ДБН В.1.2-15:2009. Мости та труби. Навантаження i впливи : державні будівельні норми України : затверджено і надано чинності Наказом Мінрегіонбуду України від 11.11.2009 № 484 : на заміну ДБН В.2.3-14:2006 : дата введения 2009-11-11 / розроблено Національніим транспортним університетом. – Київ : Мінрегіонбуд Українии, 2009. – 71 с.

Загрузки

Опубликован

24.11.2025

Как цитировать

Л. Н., М., В. В. , П., В. М. , Б., & Е. Е., З. (2025). Усовершенствование методики оптимального проектирования габаритов балочных железобетонных автодорожных мостов . «Вести Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Road Institute», (4(39), 16–21. извлечено от https://ojs.donntu.ru/index.php/vestiadi/article/view/591

Выпуск

Раздел

СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДОРОГ