Модель стратегического управления нейромаркетингом
Ключевые слова:
НЕЙРОМАРКЕТИНГ, СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ НЕЙРОМАРКЕТИНГОМ, МОДЕЛЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НЕЙРОМАРКЕТИНГОМАннотация
Для обеспечения долгосрочных конкурентных преимуществ и устойчивого развития предприятия необходимо применять стратегический подход к управлению нейромаркетингом.
Стратегическое управление нейромаркетингом представляет собой совокупность логической последовательности действий, которую можно представить в виде модели, включающей три основных элемента: стратегическое планирование нейромаркетинга; стратегическая организация нейромаркетинга; стратегический контроль нейромаркетинга.
При этом следует отметить роль стратегических активов нейромаркетинга, которые являются ключевым звеном при реализации функций стратегического управления нейромаркетингом и непосредственно влияют на результативность каждого этапа стратегического управления нейромаркетингом.
Стратегическое планирование нейромаркетинга необходимо осуществлять в следующем порядке: стратегический анализ; установление стратегических целей нейромаркетинга; формирование портфеля стратегий нейромаркетинга.
Стратегическая организация нейромаркетинга – это процесс приспособления системы управления предприятием к концепции нейромаркетинга с целью наиболее эффективной реализации стратегий и поставленных стратегических задач. На данном этапе происходит реализация стратегий нейромаркетинга, проводится оптимизация организационной структуры с целью ее адаптации, а также осуществляются стратегические изменения.
Стратегический контроль нейромаркетинга должен охватывать все уровни управления: корпоративный, бизнес-уровень и функциональный. При этом основными направлениями стратегического контроля нейромаркетинга являются диагностика системы управления нейромаркетингом, анализ стратегических активов нейромаркетинга и оценка результативности управления нейромаркетингом.
Таким образом, использование модели стратегического управления нейромаркетингом поможет обеспечить торговым предприятиям стабильное развитие в долгосрочной перспективе, укрепить стратегическую позицию предприятия на рынке, эффективно достигать стратегические цели управления нейромаркетингом, что в совокупности станет одним из ключевых факторов успеха.
Библиографические ссылки
Балабанова, Л. В. Концепция нейромаркетинга: становление и перспективы развития / Л. В. Балабанова, Л. А. Строкина // Торговля и рынок. – 2017. – Вып. 3. Т. 2. – С. 56–62.
Строкина, Л. А. Нейромаркетинг: сущность, основные цели исследования и проблемы развития / Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. – 2018. – № 7. – С. 102–105.
Дули, Р. Нейромаркетинг. Как влиять на сознание потребителя / Р. Дули ; перевод с английского В. Рубинчик. – 3-е изд. – Минск : Попурри, 2017. – 336 с. – ISBN 978-985-15-3148-2.
Канеман, Д. Думай медленно... решай быстро / Д. Канеман ; перевод с английского М. Мацковской ; [под редакцией Д. О. Хотинского]. – Москва : АСТ, 2015. – 857 с. – ISBN 978-966-993-173-3.
Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – [12-е изд.]. – Санкт-Петербрург : Питер, 2012. – 816 с. – ISBN 978-5-459-00841-8.
Льюис, Д. Нейромаркетинг в действии: как проникнуть в мозг покупателя / Д. Льюис. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 160 с. – ISBN 978-5-00057-332-7.
Неделько, А. Ю. Возможности и ограничения использования методов нейромаркетинга / А. Ю. Неделько // Управленческие науки. – 2018. – Т. 8, № 4. – С. 77–83.
Трайндл, А. Нейромаркетинг : визуализация эмоций / А. Трайндл. – Москва : Альпина Паблишер, 2016. – 112 с. – ISBN 978-5-9614-0667-2.