Перспективы развития улично-дорожной сети города Горловки для оптимизации движения транспортного потока
Ключевые слова:
СЕТЬ УЛИЧНО-ДОРОЖНАЯ, ПОТОК ТРАНСПОРТНЫЙ, ПЕРЕПРОБЕГ, ЗАГРУЖЕННОСТЬ ДОРОГИ, ПРОИСШЕСТВИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕАннотация
Повышение уровня автомобилизации приводит не только к повышению комфорта передвижения, но и к появлению транспортных проблем, среди которых можно выделить: загруженность движением городских магистралей и появление заторов, повышение уровня аварийности, ухудшение экологической ситуации. В настоящее время эти проблемы являются самыми актуальными в мире, поэтому их решение является важным и первоочередным.
Анализ улично-дорожной сети города Горловки показал, что сеть ее улиц и дорог складывалась и развивалась исторически: строительство поселков происходило вблизи шахт и предприятий для проживания их работников, а затем жилмассивы соединялись путями сообщения между собой.
Для снижения транспортной нагрузки и уменьшения перепробегов транспортных средств необходимо рассмотреть возможность дополнительного соединения западной и восточной частей города друг с другом.
При разработке мероприятий по оптимизации развития улично-дорожной сети города Горловки применялись следующие критерии:
- уменьшение пробегов транспортных средств;
- снижение аварийности;
- снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду;
- снижение транспортной нагрузки на отдельные улицы города;
- минимальные капиталовложения.
Оценку эффективности новой схемы улично-дорожной сети (УДС) предлагается проводить с учетом изменения параметров движения по сравнению с движением по существующей УДС. Учет изменения параметров движения предлагается выполнить с помощью следующих коэффициентов:
– KL – учитывающий перепробеги транспортных средств при существующей УДС;
– KP – учитывающий количество мест концентрации ДТП на пути следования транспортных потоков;
– Kt – учитывающий потери времени на передвижение.
Таким образом, внедрение предложенных мероприятий по усовершенствованию УДС позволит существенно снизить нагрузку на наиболее аварийно-опасных перекрестках города: площади Восстания и пересечении улицы Интернациональной и Горловской дивизии; а также значительно снизить перепробеги транспортных средств.
Библиографические ссылки
Санников, С. П. Транспортная инфраструктура в моделях уплотнения городов / С. П. Санников, В. Д. Тимоховец, А. Ю. Кузуек // Транспортное строительство. – 2019. – № 2. – С. 2–5.
Фишельсон, М. С. Транспортная планировка городов / М. С. Фишельсон. – Москва : Высшая школа, 1985. – 239 с.
Лобанов, Е. М. Транспортная планировка городов : учебник для студентов вузов / Е. М. Лобанов. – Москва : Транспорт, 1990. – 240 с.
Прокопенко, В. В. Транспорт в планировке городов / В. В. Прокопенко. – Волгоград : ВолгГТУ, 2019. – 99 с. – ISBN 978-5-9948-3352-0.
Петерс, Е. В. Градостроительство и планирование населенных мест : текст лекций / Е. В. Петерс. – Кемерово : ГУ КузГТУ, 2005. – 163 с. – ISBN5-89070-460-5.
Менделев, Г. А. Транспорт в планировке городов / Г. А. Менделев. – Москва : МАДИ (ГТУ), 2005. – 135 с.