Роль паблик рилейшнз в формировании благоприятного HR-бренда предприятия на рынке труда
Ключевые слова:
ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ, HR-БРЕНД, PR-ИНСТРУМЕНТ, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ, КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛАннотация
Исследованы вопросы управления паблик рилейшнз (PR) в создании позитивного имиджа предприятия на рынке труда (HR-бренда).
Рыночные условия функционирования предприятия обуславливают недостаток квалифицированных кадров, сложности в долгосрочном найме, а также высокую конкуренцию на рынке труда. Данные факторы обуславливают необходимость заблаговременного создания и поддержания позитивного HR-бренда на рынке труда с применением PR-кампаний с целью привлечения, закрепления и удержания профессионалов.
Рассмотрены точки зрения зарубежных и отечественных исследователей относительно роли паблик рилейшнз в системе формирования позитивного имиджа предприятия.
При изложении теоретических аспектов акцентировано внимание на формулировке определения, целей и задач HR-бренда предприятия на рынке труда, а также на зарубежном опыте применения PR-инструментов в процессе привлечения и удержания потенциальных работников. Установлено, что целью паблик рилейшнз в управлении брендом предприятия-работодателя является формирование взаимовыгодных отношений на принципах маркетинга.
В исследовательской части приведена и апробирована методика идентификации потенциала использования PR-инструментов на рынке труда Донецкой Народной Республики на примере 4-х крупных торговых объектов. Основой оценки стали показатели потенциала возможностей для реализации PR-мероприятий и потенциала развития и использования PR-инструментов. Приведенная методика позволила оценить и сопоставить возможности относительно применения паблик рилейшнз в управлении HR-брендом на рынке труда с учетом доли рынка предприятия.
Авторы подтверждают целесообразность применения паблик рилейшнз в формировании позитивного бренда предприятия-работодателя, как важного инструмента управления конкурентоспособностью.
Библиографические ссылки
Ambler T. The Employer Brand / T. Ambler, S. Barrow // The Journal of Brand Management. – 1996. – Vol. 4. – P. 185–206.
Бернейс, Э. Пропаганда / Э. Бернейс. – Москва : Hippo Publishing LTD, 2010. – 176 c. – ISBN 978-5-98999-019-1.
Кучеров, Д. Г. Бренд работодателя в системе управления человеческими ресурсами организации : специальность 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством (менеджмент, маркетинг)» : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Д. Т. Кучеров. – Санкт-Петербург : СПГУ, 2012 – 34 с. – Место защиты: СПГУ.
Савельева, Е. В. Характеристики и свойства имиджа : Characteristics and properties of image / Е. В. Савельева // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности : материалы VI международной научно-практической Интернет-конференции, 28 февраля 2017 г. – Донецк : ДонНУЭТ, 2017. – С. 159–164.
Душкина, М. Р. Психология влияния в социальных коммуникациях: психологическое воздействие – методы и технологии : монография / М. Р. Душкина. – Москва : Юрайт, 2019. – 213 с. – ISBN 978-5-534-12739-3.
Прядко, А. А. 4-D BRANDING как инструмент формирования доверия / А. А. Прядко, У. В. Косенко // Управление в условиях глобальных мировых трансформаций: экономика, политика, право : сборник научных трудов. – Симферополь : ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского», 2018. – С. 330–333.