ХАЙДЕГГЕР И ГЕРАКЛИТ: РАЗНИЦА В ПОПЫТКАХ МЫСЛИТЬ БЫТИЕ
Ключевые слова:
Гераклит, становление, противоречие, покой, мышление, Хайдеггер, внвнепонятийное мышлениеАннотация
Статья посвящена рассмотрению учения Гераклита в отношении воз-
можности его обобщенного понятийного истолкования, включающего в свой эвристиче-
ский ресурс проблему сознания. Антитезой продуктивному прочтению Гераклита высту-
пает хайдеггеровский подход к проблематизации бытия с позиций декларируемой безре-
зультативности.
Библиографические ссылки
Гегель. Наука логики // Энциклопедия философских наук. В 3 – х т. Т. 1. - М.: Мысль,
– 452 с.
Гегель. Феноменология духа. - М.: Изд. соц.-экон. лит-ры, 1959. – 440 с.
Гегель. Философская пропедевтика // Работы разных лет. В 2-х т. Т. 2. – М.: Мысль,
– С. 7 – 209.
Кессиди Ф.Х. Гераклит (мыслители прошлого). - М.: 1982. – 200 с.
Маркс К. К критике гегелевской философии права. Введение // Маркс К., Энгельс Ф.
Избр. произ. В 9-ти т. Т. 1. – М.: Политиздат, 1984. – С. 1 – 14.
Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология // Маркс К., Энгельс Ф. Избр. произ. В 9-ти
т. Т. 2. – М.: Политиздат, 1984. - С. 9 – 508.
Фрагменты ранних греческих философов. Ч. 1. От эпических теокосмогоний до воз-
никновения атомистики. М.: Наука, 1989. – 576 с.
Хайдеггер М. Время и бытие // Разговор на просёлочной дороге. М.: Высшая школа,
- С. 80-101.
Хайдеггер М. Изречение Анаксимандра // Разговор на проселочной дороге. М.: Выс-
шая школа, 1991. – С. 28-68.
Хайдеггер М. Письмо о гуманизме // Проблема человека в западной философии. – М.:
Прогресс, 1988. – С. 314-356.
Хайдеггер М. Что значит мыслить? // Разговор на проселочной дороге. М.: Высшая
школа, 1991. – С. 134-145.