ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДО КОНЦА ХХ ВЕКА. ФИЛОСОФСКИЕ ВЗГЛЯДЫ НА ГЕЙМИФИКАЦИЮ
Ключевые слова:
геймификация, мотивация персонала, история, игровые техноло- гии, деловые игры, игра, обществоАннотация
В данной статье будут рассмотрены философские мировоззрения
всемирно известных ученых и исследователей на игру как инструмента взаимодействия в
социуме, а также развитие игровых методик в обучении, мотивации и оценке персонала.
Человек познает окружающий мир еще с детства через игру. Игровые технологии на се-
годняшний день являются эффективным инструментом для повышения производитель-
ности и конкурентоспособности в любой организации. С годами интерес к этому явле-
нию возрастал, а в начале XXI века появилось определение «геймификация».
Библиографические ссылки
Coonradt C. The game of work. Coonradt C., Nelson L. // Gibbs Smith, Publisher. 2007. –
С. 49
Fuchs M.J. Rethinking gamification / M. Fuchs – Germany: Meson press. 2014. – с. 344.
Бирштейн М. М. Деловые игры / Бельчиков Я.М., Бирштейн М.М. - Рига: Авотс, 1989.
– с. 304.
Вербах К., Хантер Д. Вовлекай и властвуй. Игровое мышление на службе бизнеса -
М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. 224 с.
Зикерманн, Г. Геймификация в бизнесе: как пробиться сквозь шум и завладеть внима-
нием сотрудников и клиентов / Г. Зикерманн, Дж. Линдер. – М.: Манн, Иванов и Фер-
бер, 2014. – 272 с.
Спенсер Г. Основания психологии. М., 1898. Ч. VI, VII, VIII, IX.
Уфельман В.Д., Кохова И.В., Белогруд И.Н. Исторические аспекты развития гейми-
фикации / Современная научная мысль. 2020. С. 125-128.
Хейзинга Й. Homo ludens. Человек играющий / М.: Азбука. - 2022. – с. 400.
Чоу Ю-Кай. Геймифицируй это. Как стимулировать клиентов к покупке, а сотрудни-
ков – к работе. – М.: Издательство Бомбора, 2021. 519 с.
Шиллер Ф. Письма об эстетическом воспитании: собр. соч. в 7 т. Мю, 1957.