Моделирование и визуализация трехмерной модели с применением технологии дополненной реальности
Ключевые слова:
дополненная реальность, библиотеки компьютерного зрения, трехмерное моделирование, визуализация, Android Studio, BlenderАннотация
В статье рассматриваются современные системы и средства для разработки технологии дополненной реальности. Проанализированы библиотеки компьютерного зрения, которые наиболее подходят для создания AR-приложений в зависимости от их целей и задач. Приведена общая структура создания дополненной реальности на базе безмаркерных технологий, показана математическая модель детектора обнаружения особых точек. Реализована программа в среде разработки Android Studio, создана трехмерная модель в среде Blender. Произведено экспериментальное исследование приложения. Выполнен анализ полученных результатов по работоспособности программы. Поставлены задачи для дальнейшего исследования.
Библиографические ссылки
Ткаченко, О. Н. Компьютерная визуализация как сфера реализации специалиста по информационным технологиям / О. Н. Ткаченко // Россия молодая: передовые технологии - в промышленность. – Омск, 2015. – № 3. – С. 108–111.
Ваганова, О. И Интерактивные средства обучения как эффективный инструмент образовательной деятельности / О. И. Ваганова, Д. А. Лошкарева // Балтийский гуманитарный журнал, 2020. – № 3(32). – Т.2. – С. 135–139.
Галкин, Д. В. Эволюция пользовательских интерфейсов: от терминала к дополненной реальности / Д. В. Галкин, В. А. Сербин // Информатика. – Томск, 2013. – Вып.7. – С. 35–49.
Roitman, L. A Comparative Analysis of Augmented Reality Technologies and their Marketability in the Consumer Electronics Segment / L. Roitman, J. Shrager, T. Winograd // Journal of Biosensors & Bioelectronics, 2017. – Vol. 8. – 19 p.
Крахмаль, М. В. Анализ технологий для создания дополненной реальности / М. В. Крахмаль // Информатика и кибернетика: науч. журн. – Донецк : ДонНТУ, 2020. – №4 (22). – С.12–20.
Demidova, L. Augmented Reality and ARToolkit for Android: the First Steps / L. Demidova // SHS Web of Conferences, 2016. –Vol.29. – 4 p.
Обзор AR-библиотек для создания приложений c дополненной реальностью // Azoft. – URL: https://www.azoft.ru/blog/biblioteki-dopolnennoj-realnosti-dlya-ar-prilozhenij/ (дата обращения: 21.10.2021).
Milsap, G. Advanced Rendering for Augmented Reality on Mobile Devices / G. Milsap, E. Bourland // 2011. – 6 p.
2022 Trends to Watch: AR and VR // Omdia. – URL: https://omdia.tech.informa.com/ OM021776/2022-Trends-to-Watch-AR-and-VR (дата обращения: 27.10.2021).
Кравцов, А. А. Совершенствование пользовательского интерфейса визуализации трехмерных объектов при помощи технологии дополненной реальности / А. А. Кравцов, В. И. Лойко // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ). – Краснодар: КубГАУ, 2014. – №100(06). – 13 с.
Bimber, O. Spatial Augmented Reality Merging Real and Virtual Worlds / O. Bimber, R. Raskar // A K Peters: CRC Press, 2005. – 392 p.
Крахмаль, М. В. Research of edge detection methods for objects in images / М. В. Крахмаль, Л. В. Соснина // Young scientists’ researches and Achievements in science: материалы науч.-практ. конф. для молодых ученых, 15 апр. 2021, г. Донецк. – Донецк : ДонНТУ, 2021. – С. 106–113.
Bay, H. Speeded-Up Robust Features (SURF) / H. Bay, A. Ess, T. Tuytelaars, L. V. Gool // Computer Vision and Understanding, 2020. – Vol.110, Issue 3. – P. 346–359.