Самоорганизованная критичность в BML–модели транспортного потока
Ключевые слова:
синхронизированный транспортный поток, затор, метастабильные состояния, самоорганизованная критичностьАннотация
Выполнено исследование модели BML (Biham-Middleton-Levine) движения автотранспорта с учетом самоорганизованной критичности. В результате определено, что в синхронизированном потоке имеется набор метастабильных критических состояний, переходящих друг в друга посредством лавин, процесс уменьшения потока при изменении плотности в пределах 0,5 – 0,8 происходит по степенному закону с достоверностью не ниже 0,77, а также получена ступенчатая зависимость параметра порядка d от управляющего параметра p при пороговом значении равном 0,5.
Библиографические ссылки
Долгушин Д.Ю. Многофакторное моделирование автотранспортных потоков на основе клеточных автоматов. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. – Омск: СибАДИ, 2011. – 21 с.
Долгушин Д.Ю., Мызникова Т.А. Применение клеточных автоматов к моделированию автотранспортных потоков. – Омск: СибАДИ, 2012. – 112 с.
Лубашевский И.А., Гусейн-Заде Н.Г., Гарнисов К.Г. Макроскопические фазовые состояния автотранспортного потока в туннелях. https://b-ok.org/book/2980831/71d08c
Подлазов А.В. Теория самоорганизованной критичности – наука о сложности. [Электронный ресурс], 2008. – Режим доступа: http://www.nonlin.ru/articles/podlazov/soc
Семенов В.В. Математическое моделирование автотранспортных потоков. http://www.mathnet.ru/php/archive.phtml?wshow=paper&jrnid=ipmp&paperid=817&option_lang=rus
Введение в математическое моделирование транспортных потоков: учеб. пособие / Гасников А.В., Кленов С.Л., Нурминский Е.А., Холодов Я.А., Шамрай Н.Б.; Под ред. А.В. Гасникова. — М.: МФТИ, 2012. — 362 с.
Кленов С.Л. Стохастические математические модели транспортного потока в рамках теории трех фаз. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора физико-математических наук. Москва – 2019. – 34 с.
B.S. Kerner, S.L. Klenov, M. Schreckenberg. Simple cellular automaton model for traffic breakdown, highway capacity, and synchronized flow. // https://arxiv.org/ftp/arxiv/ papers/1805/1805.05555.pdf
Бак П. Как работает природа. Теория самоорганизованной критичности. Москва. – 2013. – 276 с.
Модель движения Biham- leton-Levine. http://ru.knowledgr.com/18079938/ТранспортнаяМодельBihamMiddletonLevine