Анализ применения редакторов онтологий с физической семантикой в педагогической деятельности вуза
Ключевые слова:
интерактивность, онтологии, редактор онтологийАннотация
Рассматриваются популярные методы и средства интерактивных обучающих систем, а также способы использования редактора онтологий как средства CASE- и CALS-технологии. Проводится сравнительный анализ на примере условно доработанного программного продукта до CAD/CAE системы, для описания эффективности обучения будущих программистов и разработчиков, с целью более глубокого понимания парадигмы объектно-ориентированного программирования. Принципиальным отличием предложенного подхода является более приближенный метод использования онтологического инжиниринга в рамках объектно-ориентированного программирования.
Библиографические ссылки
Приходченко, Е. И. Использование технологии воркшоп для повышения креативности будущих инженеров-педагогов / Е. И. Приходченко // журнал Информатика и кибернетика, 2020. - Вып. 2 (20) – С. 65-68
Приходченко, Е. И. Применение технологии воркшоп для повышения уровня динамических знаний будущих специалистов / Е. И. Приходченко // журнал Информатика и кибернетика, 2020. - Вып. 3 (21) – С. 62-65
Приходченко, Е. И. Технология воркшоп как динамическая система подготовки будущих специалистов / Е. И. Приходченко // журнал Информатика и кибернетика, 2020. - Вып. 4 (22) – С. 63-65
Шевченко, О. И. Технологии нестандартного обучения / О. И. Шевченко, М. А. Волков, В. А. Леонов // Педагогика высшей школы – Казань, 2018. – № 3 (13). – С. 17-25.
Воробьёв, Г. Г. Школа будущего начинается сегодня / Г. Г. Воробьев. – М.: Просвещение, 2001. – 174 с.
Маштабиц, Е. И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы / Е. И. Маштабиц, Н. Н. Моисеев. – М., 2013.-195 с.
Ярмухмедова, К. Г. Обучение иностранному языку по заочной форме с применением дистанционных технологий /
К. Г. Ярмухмедова // Вестник Евразийской академии имени Д. А. Кунаева. – Алматы, 2015. – № 3. – С. 152-157.
Онтологический редактор Fluent Editor: учебно-методическое пособие к лабораторным работам / сост.: Н. М. Боргест, А. А. Орлова. – Самара: изд-во Самарского университета, 2017. – 44 с.
Онтологическая инженерия, философская онтология: проблемы и перспективы совместного развития /
М. В. Заковоротная // Философия, этика, религиоведение, 2013.
Боргест, Н. М. Онтологии проектирования от Витрувия до Виттиха / Н. М. Боргест // Онтология проектирования, 2018. – Т.8. - №4(30). – С. 487-522
Гаврилова, Т. А. Визуально-аналитическое мышление и интеллект-карты в онтологическом инжиниринге / Т. А. Гаврилова, Э. В. Страхович // Онтология проектирования, 2020. – Т. 10. - №1(35). - С. 87-99
Боргест, Н. М. Онтология проектирования: теоретические основы: учеб. пособие. - Самара: СГАУ, 2010. - 88 с.
Харман, Грэм. Объектно-ориентированная онтология: новая «теория всего»: пер. с англ. / Грэм Харман. – М.: Ад Маргинем Пресс, 2021. – 272 с.
Григорьев, А. В. Семантика модели предметной области для интеллектуальных САПР. Научные труды Донецкого государственного университета. Серия «Информатика, кибернетика и вычислительная техника», (ИКВТ-2000) выпуск 10. – Донецк: ДонГТУ, 2000. – С.148-154.
Онтологии и тезаурусы: модели, инструменты, приложения: учебное пособие / Б. В. Добров, В. В. Иванов,
Н. В. Лукашевич, В. Д. Соловьев. – 3-е изд. (эл.) – Москва: Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ»; Ай Пи Ар Медиа, 2020. – 172 с.
Краснов, М. М. Применение метапрограммирования шаблонов С++ для решения вычислительных задач // научный сервис в сети Интернет: труды XIX Всероссийской научной конференции (18-23 сентября 2017 г., г. Новороссийск). – М.: ИПМ им. М.В. Келдыша, 2017. – С. 290-305
Кручинин, В. В. Использование деревьев И/ИЛИ для генерации вопросов и задач // Вестник Томского государственного университета, 2004. - №284. - С. 183 – 186.
Зорин, Ю. А. Интерпретатор языка построения генераторов тестовых заданий на основе деревьев И/ИЛИ // Доклады Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники, 2013. - №1. - С. 75 – 79.
Зорин, Ю. А. Использование алгоритмов комбинаторной генерации при построении генераторов тестовых заданий // Дистанционное и виртуальное обучение, 2013. - №6. - С. 54 – 59.