Оценка эффективности реализации проекта по внедрению практико-ориентированных площадок в систему профессионального образования

Авторы

  • Е. А. Ягмур
  • М. В. Новодевичинская

Ключевые слова:

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПЛОЩАДКА, РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ, НАСТАВНИЧЕСТВО, СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО, ТРУДОУСТРОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ, ЛИЧНОСТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Аннотация

Подготовка специалистов, профессиональные качества которых соответствуют требованиям современного рынка труда ДНР, возможна только в случае объединения усилий образовательных учреждений и потенциальных коммерческих организаций-работодателей. Результатом такой интеграции являются практико-ориен-тированные площадки, созданные на базе реально действующих коммерческих организаций Республики и являющиеся ведущими в своей отрасли экономики. ПОП дают студентам возможность погружения в реальный производственный процесс путем приобретения практических навыков на конкретных рабочих местах по мере роста их профессиональных компетенций определенного образовательного направления подготовки.

Представлена совокупность разработанных показателей, позволяющих оценить эффективность реализации проекта по внедрению практико-ориентированных площадок в систему профессионального образования в части ресурсного обеспечения и условий образовательного процесса, а также результативности всей образовательной деятельности по программам практико-ориентированного обучения. Раскрыта последовательность анализа кадрового потенциала наставников. Приведен алгоритм расчета соответствия результатов обучения и воспитания нормативным требованиям и запросам потребителей образовательных услуг.

Библиографические ссылки

Бурименко, Ю. И. Проектный анализ / Ю. И. Бурименко, Н. С. Бобровничая, И. Ю. Лебедева. – Одесса : ОНАС им. А. С. Попова, 2014. – 160 с.

Кузнецова, А. А. В помощь специалистам Центра «Проект шаг за шагом» / А. А. Кузнецова, И. В. Матвеева. – Ярославль : Методическое отделение Центра «Наставник», 2009. – 39 с.

Ершов, С. В. Управление проектами и программами / С. В. Ершов. – Архангельск : САФУ, 2015. – 226 с.

Гусева, А. И. Оценка результативности и эффективности сетевых образовательных программ / А. И. Гусева, Е. Б. Весна // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 6. – С. 51–58.

Григораш, О. В. Организация работы и оценка результатов деятельности кафедры в системе высшего профессионального технического образования : монография / О. В. Григораш. – Москва : РУСАЙНС, 2018. – 149 с.

Мазурова, Е. Г. Наставничество, как стратегия непрерывного развития / Е. Г. Мазурова. – Текст : электронный // Обзорная информационно-методическая статья проектного управления АУ «Институт развития образования». – 2019. – 29 с. – URL: https://iro86.ru/images/documents/1/Наставничество-стратегия_непрерывного_развития.pdf .

Соколова, А. В. Современные требования к персоналу / А. В. Соколова. – Текст : электронный // Концепт : научно-методический электронный журнал. – 2017. – Т. 39. – С. 2656–2660. – URL: https://e-koncept.ru/2017/970858.htm .

Загрузки

Опубликован

01.11.2024

Как цитировать

Ягмур, Е. А., & Новодевичинская, М. В. (2024). Оценка эффективности реализации проекта по внедрению практико-ориентированных площадок в систему профессионального образования. Вести Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Road Institute, (1(40), 120–128. извлечено от https://ojs.donntu.ru/index.php/vestiadi/article/view/307

Выпуск

Раздел

ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ