Концептуальные положения формирования культуры предпринимательства

Авторы

  • Ангелина И. А.
  • Заяц А. А.

Ключевые слова:

КУЛЬТУРА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ, СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ, УРОВНИ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Аннотация

Социально-экономическое развитие Донецкой Народной Республики, повышение благосостояния граждан, достижение полной и продуктивной занятости населения напрямую связаны с предпринимательством как комплексным, многогранным социально-экономическим явлением. Эффективное развитие рыночной экономики требует создания конкурентоспособного производства на базе новой философии хозяйствования, что в свою очередь диктует необходимость воспитания нового поколения специалистов с высоким уровнем предпринимательской культуры. Культура предпринимательства не только обеспечивает высокий престиж предприятию, но и способствует повышению эффективности производства, улучшению качества товаров и услуг и, следовательно, увеличению доходов.

В ходе исследования раскрыты четыре уровня культуры предпринимательства, которые взаимодействуют и тесно связаны, оказывают влияние на развитие предпринимательской культуры разными способами, образуя при этом неразрывное целое. Обоснованы концептуальные положения формирования культуры предпринимательства, которая рассматривается как открытая система, функционирующая с учетом изменений факторов внешней и внутренней среды. Взаимодействие между элементами этой системы осуществляется на основе партнерских отношений и социальной справедливости.

Библиографические ссылки

Guang, Yu. An Analysis of the Essential Structure of Entrepreneurial Culture / Yu Guang // Advances in Economics, Business and Management Research. – 4th International Conference on Economy, Judicature, Administration and Humanitarian Projects (JAHP). – 2019. – Volume 94. – Р. 52–54.

Шейн, Э. X. Организационная культура и лидерство / Э. X. Шейн; [пер. с англ. под ред. В. А. Спивака]. – СПб : Питер, 2002. – 336 с: ил. – (Серия «Теория и практика менеджмента»). – ISBN 5-318-00573-Х.

Дюметц, Ж. Культура предпринимательства: источники формирования / Ж. Дюметц, Ю. С. Сизова // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 3. – С. 247–254.

Шипуля, М. И. Культура предпринимательства как неотъемлемая часть организации предпринимательской деятельности / М. И. Шипуля, С. Н. Блудова // Молодий вчений. – 2019. – № 12(76). – С. 505–507.

Логинова, Т. В. Специфика профессиональной предпринимательской культуры / Т. В. Логинова, О. А. Музыка, В. В. Попов // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2–3. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=23708 (дата обращения: 18.08.2021).

Данова, Н. Ю. Культура предпринимательства как экономическая универсалия отечественной экономики: концептуальные основы, корреляционная обусловленность, вектор развития / Н. Ю. Данова // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2013. – № 12(128). – С. 43–48.

Орлов, В. Б. Предпринимательская культура: сущность и содержание понятия / В. Б. Орлов, О. Г. Мизерова, Е. В. Орлова // Вестник Югорского государственного университета. – 2009. – Вып. 4(15). – С. 13–25.

Лубягина, Л. У. Культура и этика современного предпринимательства в политэкономическом ракурсе / Л. У. Лубягина, П. Е. Ломакина // Современные тенденции и инновации в науке и производстве: материалы IХ международной научно-практической конференции. – 2020. – С. 226–236.

Загрузки

Опубликован

26.11.2025

Как цитировать

И. А. , А., & А. А. , З. (2025). Концептуальные положения формирования культуры предпринимательства. «Вести Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Road Institute», (3(38), 149–155. извлечено от https://ojs.donntu.ru/index.php/vestiadi/article/view/699

Выпуск

Раздел

ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ