Оценка эффективности функционирования электронного бизнеса в контексте инновационного развития информационных технологий
Ключевые слова:
ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЗНЕС, ДИАГНОСТИКА, УПРАВЛЕНИЕ, ОЦЕНКА, ИННОВАЦИЯ, РАЗВИТИЕ, ТЕХНОЛОГИЯ, ИНФОРМАТИЗАЦИЯАннотация
В последнее десятилетие динамично растет сегмент реализации товаров и услуг с помощью электронного бизнеса, который существенно стимулируется интернет-продвижением. Данный вид экономической деятельности является важной составляющей систем бизнес-коммуникаций. Этот факт актуализирует необходимость научного обоснования теоретических положений и поиска практических инструментов цифрового менеджмента, использующего технологии глобальных информационных сетей.
Усовершенствована диагностика эффективности продвижения товарных групп в сети Интернет, которая опирается на величину совокупных затрат по формированию системы электронных бизнес-коммуникаций и объем выручки от реализации товаров. Доходность продвижения товарных групп сравнивается с доходностью безрискового вложения капитала при учете динамики товарооборота виртуальной торговли и капиталоемкости рынка облигаций. Диагностика служит эффективному управлению интернет-бизнесом и принятию решений о создании виртуальных товарных ниш, формировании персонифицированных ценовых предложений, обеспечении условий электронных сделок и осуществлении послепродажного обслуживания товаров.
Применение предложенного в статье подхода позволяет провести оценку эффективности продвижения товаров и услуг через веб-площадки. Данное оценивание обеспечивает успешность функционирования электронного бизнеса в контексте инновационного развития информационных технологий.
Библиографические ссылки
Chu, S.-C. Determinants of Сonsumer Еngagement in Еlectronic word of Мouth (eWOM) in Social Networking sites / S.-C. Chu, Y. Kim // International Journal of Advertising. – 2011. – Issue 30(1). – P. 47–75.
Kotler, Ph. Customer Value Management / Ph. Kotler // Journal of Creating Value, Management Review. – 2018. – Vol. 6. – P. 9–12.
Kotler, Ph. Marketing the Unappreciated Work Horse / Ph. Kotler // Market Leader. – 2009. – Issue 2. – P. 2–4.
Kotler, Ph. Re-Inventing Marketing to Manage the Environmental Imperative / Ph. Kotler // Journal of Marketing. – 2011. – Vol. 75. – P. 132–135.
Kotler, Ph. The Frontiers of Marketing in the Third Milleninum / Ph. Kotler, R. Achrol // Journal of the Academy of Marketing Science. – 2012. – Issue 40(1). – P. 35–52.
The Gap between the Vision of Marketing and the Reality / Ph. Kotler, B. Calder, E. Malthouse, P. Korsten // MIT Sloan Management Review. – 2012. – Issue 54. – P. 13–14.
Kotler, Ph. The Role Played by the Broadening of the Marketing Movement in the History of Marketing / Ph. Kotler // Journal of Public Policy and Marketing. – 2005. – Issue 24(1). – P. 114–116.
Балабанова, Л. В. Бизнес-сотрудничество в маркетинговых каналах распределения продукции / Л. В. Балабанова, А. Н. Германчук // Вестник Донецкого национального университета. Серия В. Экономика и право. – 2019. – № 3. – С. 27–37.
Бушуева, Л. И. Возможности развития маркетинга предприятий за счет современных интернет-технологий / Л. И. Бушуева, И. Э. Печорин // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. – № 3. – С. 84–94.
Веретёхин, А. В. Развитие электронной коммерции в ритейле высокотехнологичных товаров народного потребления / А. В. Веретёхин // Вестник университета. – 2019. – № 8. – С. 123–130.
Воробьёв, К. Ю. Сущность электронной коммерции в системе международных торговых связей / К. Ю. Воробьёв // Российский внешнеэкономический вестник. – 2015. – № 3. – С. 106–114.
Дыганова, Р. Р. Оценка концентрации рынка дистанционной торговли / Р. Р. Дыганова // Universum: экономика и юриспруденция. Экономика и бизнес. – 2017. – № 8(41). – С. 4–7.
Епифанов, Е. С. Основные этапы развития электронного бизнеса / Е. С. Епифанов, Н. З. Атаров // Вопросы региональной экономики. – 2016. – Т. 28, № 3. – С. 106–111.
Жилина, И. Ю. Электронная розничная торговля в России: состояние и перспективы / И. Ю. Жилина // Экономические и социальные проблемы России. – 2018. – № 1(37). – С. 39–70.
Зеркалий, Н. Г. Трансформация взаимоотношений с потребителем в условиях развития интернет-бизнеса / Н. Г. Зеркалий // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – № 2. – С. 118–125.
Катасонов, В. Ю. Цифровые финансы. Криптовалюты и электронная экономика. Свобода или концлагерь? : монография / В. Ю. Катасонов. – Москва : Книжный мир, 2017. – 320 с. – ISBN: 978-5-9909785-4-6.
Клечиков, А. В. Торговые агрегаторы и развитие цифровой экономики в России: нормативные и институциональные проблемы / А. В. Клечиков // International Journal of Open Information Technologies. – 2018. – № 3. – С. 33–38.
Лопаткин, Д. С. Оценка современного состояния интернет-торговли в Российской Федерации / Д. С. Лопаткин, О. М. Голикова // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2017. – Т. 5, № 4(17). – С. 259–261.
Мошкин, И. В. Организационно-экономическая модель регионального рынка электронного бизнеса / И. В. Мошкин // Экономический вестник Ростовского государственного университета. – 2008. – Т. 6, № 1. Часть 2. – С. 238–242.
Мошкин, И. В. Электронный бизнес. Факторы социально-экономического развития в информационной экономике : монография / И. В. Мошкин. ‒ Москва : Lambert Academic Publishing, 2011. – 204 с.
Романцов, М. С. Тенденции развития электронного бизнеса в России / М. С. Романцов // Социально-экономические явления и процессы. – 2017. – Т. 12, № 4. – С. 43–48.
Трофимова, В. В. Развитие интернет-торговли в России и мире / В. В. Трофимова // Бизнес-образование в экономике знаний. – 2018. – № 2. – С. 73–76.
Сущность предпринимательской деятельности в сфере электронного бизнеса / Е. О. Учурова, К. И. Макаева, П. С. Нахошкин, В. С. Панченко // Проблемы и перспективы современной науки. – 2016. – № 15. – С. 107–114.
Хаванова, Н. В. Анализ мирового и российского рынка электронной торговли: тенденции и проблемы развития / Н. В. Хаванова, Е. В. Бокарева // Сервис в России и за рубежом. – 2017. – Т. 11, № 3. – С. 137–146.
Чжунхуа, Л. Методика оценки эффективности продвижения интернет-проекта компании на рынки / Л. Чжунхуа // Наука и инновации. – 2016. – № 10(164). – С. 52–56.
Интернет-магазины в Южном федеральном округе : [сайт] // Покупки в Интернете.ру. – URL: https://pokupkivinternete.ru/internet-magaziny-rossii/section/10027 (дата обращения: 21.02.2021). – Текст : электронный.
Перечень электронных торговых площадок. – Текст : электронный // Центр тендерного сопровождения «Открытые торги» : [сайт]. – URL: https://open-torg.ru/perechen-elektronnyh-torgovyh-ploshhadok (дата обращения: 21.02.2021).
Покупки на Яндекс.Маркете. – Текст : электронный // Сервис для выбора товаров «Яндекс.Маркет» : [сайт]. – URL: https://pokupki.market.yandex.ru/help/index.html (дата обращения: 03.01.2021).