Механизм формирования маркетинговых коммуникаций туристических предприятий

Авторы

  • В. Г. Антонец

Ключевые слова:

КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ, МЕХАНИЗМ, ТУРИСТИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, ПАРТНЕРСКИЕ ОТНОШЕНИЯ, МАРКЕТИНГОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Аннотация

Ключевым фактором обеспечения конкурентоспособности современных туристических предприятий на внутреннем и международном рынках стала действенная система маркетинговых коммуникаций, которая характеризуется широким использованием различных коммуникативных способов и появлением новых инструментов информационного влияния. Залогом успеха предприятия на туристическом рынке является способность стратегически правильно организовать взаимодействие множества инструментов маркетинговых коммуникаций с определением преимущественно результативных и эффективных методов коммуникаций в каждом конкретном случае туристического предприятия.

В ходе исследования дана сравнительная характеристика составляющих комплекса маркетинговых коммуникаций на туристическом предприятии, предложены направления совершенствования механизма формирования комплекса маркетинговых коммуникаций туристического предприятия. Обосновано, что данный механизм должен рассматриваться как адаптивный управленческий процесс, который, в отличие от существующих, базируется на концепции маркетинга партнерских отношений и позволяет определить оптимальный набор коммуникативных составляющих для взаимодействия с каждым из стейкхолдеров для повышения коммуникативной эффективности туристического предприятия.

Библиографические ссылки

Азарян, Е. М. Перспективы внедрения маркетинговых инновационных технологий в деятельность предприятий / Е. М. Азарян, В. О. Левченко // Торговля и рынок. – 2019. –Том 1, № 4. – С. 8–15.

Ангелина, И. А. Стратегия развития промышленного туризма в регионе: маркетинговый подход : монография / И. А. Ангелина, В. Г. Антонец. – Донецк : ГОВПО «ДонНУЭТ», 2020. – 164 с.

Будникевич, И. Направления применения маркетинговых инструментов и технологий в повышении конкурентоспособности региона и региональных рынков / И. Будникевич, Н. Ютиш, Н. Тафий // Экономические науки. Восток. – 2017. – № 1(147), январь-февраль. – С. 17–25.

Дурович, А. П. Маркетинговые исследования в туризме / А. П. Дурович. – Санкт-Петербург : Питер, 2010. – 385 с.

Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер ; [перевод с английского : С. Жильцов, М. Жильцов, Д. Раевская]. – 12-е изд. – Москва [и др.] : Питер : Рос. ассоц. маркетинга, 2007. – 814 с. – (Серия «Классический зарубежный учебник»). – (Библиотека Российской ассоциации маркетинга).

Кузнецов, Л. А. Формирование интегрированной системы продвижения крупного туристского центра на российском и международном рынках туристских услуг : специальность 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами (сфера услуг)» : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Л. А. Кузнецов ; Санкт-Петербургский государственный экономический ун-т. – Санкт-Петербург, 2014. – 20 с.

Скульмовская, Л. Г. Маркетинговые коммуникации туристского предприятия: основные модели и методы исследования / Л. Г. Скульмовская. – Текст : электронный // Фундаментальные исследования. – 2016. – Т. 3,

№ 2. – С. 628–631. – URL: http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=39987 (дата обращения: 26.03.2021).

Ананченкова, П. И. Интегрированные маркетинговые коммуникации как средство обеспечения устойчивости туристической компании на рынке / П. И. Ананченкова. – Текст : электронный // Академия труда и социальных отношений : сборник научных трудов : материалы I Международной научно-практической конференции

«Туризм, сервис и образование: исследования и проекты», 16 августа 2017 г. – Симферополь : Открытое знание, 2017. – С. 4–11. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29886534 (дата обращения : 26.03.2021).

Насковец, М. Т. Комплексное развитие рынка туристических услуг на основе формирования инструментария интегрированных маркетинговых коммуникаций охотничьего хозяйства государственного лесохозяйственного учреждения / М. Т. Насковец, Н. В. Хорошун. – Текст : электронный // Труды БГТУ. – 2016. – № 2. –

С. 70–74. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnoe-razvitie-rynka-turisticheskih-uslug-na-osnove-formirovaniya-instrumentariya-integrirovannyh-marketingovyh-kommunikatsiy/viewer (дата обращения: 26.03.2021).

Вышенков, Г. Э. Повышение результативности деятельности турфирмы по продвижению турпродукта / Г. Э. Вышенков. – Текст : электронный // Экономические и социально-гуманитарные исследования. – 2014. – № 3–4(3–4). – С. 181–183. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-rezultativnosti-deyatelnosti-turfirmy-po-prodvizheniyu-turprodukta/viewer (дата обращения: 27.03.21).

Загрузки

Опубликован

02.12.2025

Как цитировать

Антонец, В. Г. . (2025). Механизм формирования маркетинговых коммуникаций туристических предприятий. «Вести Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Road Institute», (2(37), 105–112. извлечено от https://ojs.donntu.ru/index.php/vestiadi/article/view/715

Выпуск

Раздел

ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ