Негативные явления в светофорном регулировании на перекрестках транспортной системы города

Авторы

  • А. В. Меженков

Ключевые слова:

СВЕТОФОРНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ, ПОТОК ТРАНСПОРТНЫЙ, РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК, ПРОИСШЕСТВИЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ

Аннотация

Повышение уровня автомобилизации приводит не только к повышению комфорта передвижения, но и к появлению транспортных проблем, среди которых можно выделить: загруженность движением городских магистралей и появление заторов, повышение уровня аварийности. На данное время эти проблемы являются самыми актуальными в мире, поэтому их решение является важным и первоочередным.

Несмотря на то, что перекрестки занимают незначительную площадь улично-дорожной сети, они являются основными местами совершения ДТП. В связи с этим именно на перекрестках в первую очередь вводятся мероприятия по снижению аварийности, что в целом обуславливает актуальность решения научных задач, связанных с усовершенствованием безопасности движения транспортных средств в области перекрестков дорог.

Одним из самых распространенных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на перекрестках является организация светофорного регулирования. Его введение позволяет уменьшить количество конфликтных точек на перекрестке разнесением их во времени в соответствующих фазах. Однако, как свидетельствует статистика ДТП, при снижении числа конфликтных точек в два раза количество ДТП снижается лишь на 30–40 %. Это связано с созданием дополнительных уплотнений в транспортных потоках на регулируемых перекрестках, за счет которых повышается интенсивность взаимодействий транспортных потоков на площади перекрестка и, как следствие, снижается безопасность движения.

В работе рассмотрены и проанализированы процессы создания дополнительных уплотнений транспортного потока в виде значительного сокращения дистанций между транспортными средствами с выполнением маневра служебного торможения, которые создают соответствующие предпосылки возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Полученные формулы общего значения количества уплотнений на подходах к регулируемому перекрестку в течение суток по соответствующим режимам работы светофоров и фазам регулирования позволяют проводить дальнейшее развитие теоретических положений по оценке и уменьшению негативных явлений при работе светофорного регулирования на перекрестке.

Библиографические ссылки

Проблема высокого уровня аварийности на автомобильных дорогах мира. – Текст : электронный // КрУДор : [сайт]. – URL: https://krudor.ru/news/goodknow/5598-Проблема+высокого+уровня+аварийности+на+ автомобильных+дорогах+мира (дата обращения: 24.01.2022).

Статистика ДТП в Украине и основные причины аварий на дорогах в 2020 году. – Текст : электронный // Forinsurer : [сайт]. – URL: https://forinsurer.com/news/21/01/19/39063 (дата обращения: 24.01.2022).

В МВД назвали число погибших и пострадавших в ДТП за 2020 год. – Текст : электронный // ТВ-Новости : [сайт]. – URL : https://russian.rt.com/russia/news/853565-rossiya-dtp-pogibshie (дата обращения: 24.01.2022).

Рябчинский, А. И. Повышение безопасности дорожного движения в городских очагах аварийности республики Белоруссия /

А. И. Рябчинский, Д. В Капский // Вестник ТОГУ. – 2012. – № 3(26). – С. 91–98.

Improving global road safety. Note by the Secretary-General. – Текст : электронный // United Nations

General Assembly Norway. – 2011. – URL: http://www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/doc/2011/wp1/Improving_ Global_Roady_Safety_2011.pdf .

Sinhmar, P. Intelligent Traffic Light and Density Control Using IR Sensors and Microcontroller / P. Sinhmar. – Текст : электронный // Journal of Advanced Technology & Engineering Research. – 2012. – Vol. 2, Issue 2. – P. 30–35.

Агуреев, И. Э. Исследование алгоритмов светофорного регулирования перекрестка при различных параметрах транспортного потока /

И. Е. Агуреев, А. Ю. Кретов, И. Ю. Мацур // Известия Тульского государственного института. Технические науки. – 2013. – № 7–2. – С. 54–59.

Ахмадинуров, М. М. Оптимизация светофорного регулирования с помощью программы моделирования транспортных потоков /

М. М. Ахмадинуров // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Компьютерные технологии, управление, радиоэлектроника. – 2010. – № 22(198). – С. 78–89.

Mobility Week United Nations Global Road Safety Week : 6–12 May, 2013. – P. 18–32.

Дудников, А. Н. Формализация изменения площади конфликтных областей регулируемого перекрестка с учетом изменений интенсивности взаимодействия транспортных потоков / А. Н. Дудников, А. В. Меженков // Вести Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute. – 2012. – № 2(15). – С. 96–105.

Дрю, Д. Теория транспортных потоков и управление ими / Д. Дрю ; перевод с английского. – Москва : Транспорт, 1972. – 424 с.

Вол, М. Анализ транспортных систем / М. Вол, Б. Мартин. – Москва : Транспорт, 1981. – 516 с.

Полищук, В. П. Теория транспортного потока: методы и модели организации дорожного движения / В. П. Полищук, О. П. Дзюба. – Киев : Знание Украины, 2008. – 175 с.

Загрузки

Опубликован

01.11.2024

Как цитировать

Меженков, А. В. (2024). Негативные явления в светофорном регулировании на перекрестках транспортной системы города. Вести Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Road Institute, (1(40), 19–29. извлечено от https://ojs.donntu.ru/index.php/vestiadi/article/view/295

Выпуск

Раздел

ТРАНСПОРТ