Построение механизма коммуникационного взаимодействия бизнеса, власти и общества в области корпоративной социальной ответственности
Ключевые слова:
КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ БИЗНЕСА, ВЛАСТИ И ОБЩЕСТВА, РЕСУРСНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, МЕХАНИЗМ КОММУНИКАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯАннотация
Процессы коммуникационного взаимодействия бизнеса, государства и общества остаются важной
проблемой формирования институциональной среды. Улучшение сотрудничества в сфере корпоративной социальной ответственности требует соблюдения правил и принципов партнерства и взаимовыгодного взаимодействия.
Проведенное исследование позволило определить приоритетные направления корпоративной социальной ответственности (КСО), основанные на специфике бизнеса. В России эти направления имеют свои особенности. Чтобы успешно внедрять КСО, компания должна интегрировать ее в свою стратегию, учитывать ожидания
заинтересованных сторон и эффективно использовать собственные ресурсы. После выбора приоритетных направлений необходимо разработать систему управления КСО, которая включает механизмы принятия решений, контроль, мониторинг и оценку эффективности реализуемых мероприятий.
Можно внедрять КСО поэтапно, уделяя внимание приоритетам и ресурсам, или использовать более комплексные подходы. Главное – интегрировать КСО в стратегические решения и управленческие процессы компании. Для определения потребностей населения важно взаимодействовать с ресурсными организациями, которые работают с социальными проблемами, например, с управлением социальной защиты, профсоюзами, общественными и благотворительными организациями.
Исследование показывает, что механизм КСО основан на ответственности бизнеса, государства и
общества, объединенных общими целями. Главная задача – улучшение качества жизни и создание условий для развития человека и общества через социально ориентированную модель производства.
Библиографические ссылки
Корпоративная социальная ответственность : учебник для бакалавров / Э. М. Коротков, О. Н. Александрова, С. А. Антонов [и др.] ; под ред. Э. М. Короткова. – Москва : Юрайт, 2015. – 445 с. – ISBN 978-5-9916-3577-6.
Григорян, Е. С. Корпоративная социальная ответственность : учебник для бакалавров / Е. С. Григорян, И. А. Юрасов. – Москва : Дашков и К, 2023. – 248 c. – ISBN 978-5-394-05430-3. – Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. – URL: https://www.iprbookshop.ru/144265.html (дата обращения: 03.12.2024).
Божук, С. Г. Корпоративная социальная ответственность : учебник для вузов / С. Г. Божук, В. В. Кулибанова, Т. Р. Тэор. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2020. – 226 с. – ISBN 978-5-534-09589-0. – Текст электронный // Образовательная платформа Юрайт : [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/451484 (дата обращения: 14.05.2025).
Беляева, И. Ю. Корпоративная социальная ответственность: управленческий аспект : монография / [М. А. Эскиндаров и др.] ; под общ. ред. : И. Ю. Беляевой, М. А. Эскиндарова ; Федеральное гос. образовательное учреждение высш. проф. образования «Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации». – Москва : КноРус, 2008. – 503 с. – ISBN 978-5-390-00045-8.
Компании/Доноры. – Текст : электронный // Бизнес и Общество : [сайт]. – URL: https://www.b-soc.ru/partner-category/kompanii-list/ (дата обращения: 11.09.2024).
Ларионов, И. К. Синергия социального и корпоративного управления : монография / И. К. Ларионов. – 4-е изд. – Москва : Дашков и К, 2022. – 470 c. – ISBN 978-5-394-04544-8. – Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. – URL: https://www.iprbookshop.ru/144035.html (дата обращения: 11.10.2024).