PLAYWRIGHT WILLIAM SHAKESPEARE IS JUST A REASON TO STAGE
Keywords:
Shakespeare, Lear, Macbeth, production, theatre, interpretation, playwright, play, director, author, Stanislavsky, Craig, Meyerhold, Butusov, BogomolovAbstract
The main idea that is embedded in this article is the multiplication of those destructive processes that destroy the semantic structures of dramatic material and turn out the characters, revealing only their psychological qualities. The dramatic material becomes only an excuse for the production: neither the personality of the playwright, nor the themes and meanings embedded in the material are leading for modern directors.
References
Барт Р. Смерть автора [Электронный ресурс] // Информационный ресурс https:/24center.ru [сайт]. URL: https://24centre.ru/uploads/files/Texts/Publicisticheskie/Smert_avtora.pdf?ysclid=lottkthobl569013770 (дата обращения: 21.10.2023)
Булгаков М. А. Избранные произведения. В 2 т. Т. 1. Белая гвардия; Мастер и Маргарита: Романы / Подгот.Мн.: Маст. л.т. 1970. ст. М.О. Чудаковой. Мн.: Маст.лит., 1990.— 656 с.
Бутусов Ю. Н. Театр возникает там, где есть драматург, новый язык. Режиссёр с этим работает и рождается новый театр [Электронный ресурс] // Информацион-ный ресурс https://otr-online.ru [сайт]. URL: https://otr-online.ru/programmy/kulturnii-obmen-s/yuriy-butusov-teatr-voznikaet-tam-gde-est-dramaturg-novyy-yazyk-rezhissyor-s-etim-rabotaet-i-rozhdaetsya-novyy-teatr-36809.html (дата обращения: 01.12.2020)
Велехова Н. А. Золотой бампер: Стоит ли «перекраивать» Чехова //Литературная газета, 1976, 28 июля. 16 с.
Вишневская И. Л. Классика: границы и безграничность // Литературная газета. 1976. 26 марта. 16 с.
Долин А. В. «День сурка, год сурка, век сурка» Интервью Кирилла Серебренни-кова. [Электронный ресурс] // Информационный ресурс https:/meduza.io [сайт]. URL: https://meduza.io/feature/2021/07/06/den-surka-god-surka-vek-surka (дата обращения: 21.10.2021)
Иванова Э. Д. Культурные вечера «Гамлет in Moscow» в Театре на Малой Брон-ной. Шекспир ли это после Константина Богомолова? [Электронный ресурс] // Информационный ресурс https:/dzen.yandex.ru [сайт]. URL: https://dzen.ru/a/YsXFhxCvAmj1Tv4t (дата обращения: 21.10.2023)
Изотова Ж. В. Богомолов VS Серебренников: о разнице двух театральных режис-серов [Электронный ресурс] // Информационный ресурс https://zen.yandex.ru [сайт]. URL: https://zen.yandex.ru/media/id/ 5a65c154c5feafb27c4c5d89/bogomolov-vs-serebrennikov-o-raznice-dvuh-teatralnyh-rejisserov-5e4e68dd5bdc2e1b307d7c84?utm_source=serp (дата обра-щения: 01.12.2020)
Коваленко Г. В. «Макбет и Пустота» // СМИ: Независимая газета, 04.10.2015
Крэг Э. Г. Воспоминания, статьи, письма / Сост. и ред. А. Г. Образцова и Ю. Г. Фридштейн, вступит. ст. А. Г. Образцовой, коммент. Ю. Г. Фридштейна, пе-рев. с англ. В. В. Воронина, Г. Г. Алперс, В. Я. Виленкина, Ю. Г. Фридштейна, А. Д. Ципенюк. М.: Искусство, 1988. 399 с.
Охлопков Н. П. Об условности // Театр. – 1959. - № 11. С.58; Охлопков Н. П. Об условности (окончание) // Театр. – 1959. - №12. С.52; Товстоногов Г. А. Откры-тое письмо Н. Охлопкову // Театр №2, 1960.
Ряпосов А. Ю. Режиссерская методология Мейерхольда. 2. Драматургия мей-ерхольдовского спектакля: мысль, зритель, театральный монтаж. СПб.: РИИИ, 2004. 287 с.
Слесарь Е. А. Режиссер-драматург: модели их взаимоотношений в зарубежном и отечественном театре конца XIX-XX веков: диссертация на соискания ученой степени кандидата искусствоведения. СПб., 2006
Туминас Р. «Я верю, что воображение творит». [Электронный ресурс] //Информационный ресурс https://vakhtangov.ru/[сайт]. URL: https://vakhtangov.ru/news/3139/?ysclid=lotofsmox497480280 (дата обращения: 21.10.2023)
Хитров А. Г. «Новая сцена Александринского театра открыла сезон «Макбетом» Кшиштоф Гарбачевского» // СМИ: Ведомости, 15.10.2015