Применение нечеткой логики в системах интеллектуального управления светофорами

Авторы

  • Михаил Александрович Стрижко Донецкий национальный технический университет
  • Владимир Владимирович Червинский Донецкий национальный технический университет

Ключевые слова:

светофор, транспортный поток, нечеткая логика, моделирование, система управления, перекресток

Аннотация

В статье рассмотрена актуальность использования систем светофорного управления транспортными потоками с замкнутым контуром на основе методов интеллектуального управления, в частности, нечеткой логики. Описана конфигурация аппарата нечеткой логики применительно к системам светофорного регулирования. Проведено модельное исследование разработанной системы на основе представления перекрестка как системы массового обслуживания. Проанализированы результаты моделирования. Выполнено сравнение интеллектуальной системы управления с системой управления с фиксированными длительностями фаз по таким показателям, как среднее время ожидания и средняя длина очереди автомобилей.

Биографии авторов

Михаил Александрович Стрижко, Донецкий национальный технический университет

аспирант, ассистент кафедры автоматики
и телекоммуникаций ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет».

Владимир Владимирович Червинский, Донецкий национальный технический университет

кандидат технических наук, доцент,
доцент кафедры автоматики и телекоммуникаций ГОУ ВПО «Донецкий национальный
университет».

Библиографические ссылки

Белов, Ю. В. Интеллектуальные средства и технологии инфраструктуры городского дорожного движения / Ю. В. Белов, А. Н. Полетайкин // Автомобильный транспорт. – Харьков: Изд-во ХНАДУ, 2014. – Вып. 35. – С. 13-21.

Антониади, Г. Д. Интеллектуальная система адаптивного управления работой перекрёстка автомобильных дорог / Г. Д. Антониади, В. О. Архипов, А. А. Цуприков // Транспорт: наука, техника, управление. – М.: ВИНИТИ, НТС, 2019. – №6. – С 210-215.

Шинкарев, А. А. Управление движением транспорта в крупных городах / А. А. Шинкарев // Управление в социальных и экономических системах: сборник научных трудов / под ред. О.В. Логиновского. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2015. – Вып. 3. – С. 117-125.

Кретов, А. Ю. Обзор некоторых адаптивных алгоритмов светофорного регулирования перекрестков / А. Ю. Кретов, И. Е. Агуреев, И. Ю. Мацур // Известия ТулГУ. Технические науки. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2013. – Вып. 7. Ч. 2. – С. 61–66.

Абрамова, Л. С. Постановка задачи оптимизации адаптивного управления дорожным движением / Л. С. Абрамова, Н. С. Чернобаев // Вісник ДІАТ. – Донецьк: Вид-во ПП Рекламно-виробнича фірма «Молнія», 2009. – №1. – С. 7–12.

Хаханов, В. И. Зеленая волна – облако мониторинга и управления дорожным движением / В. И. Хаханов // Автоматизированные системы управления. – Харьков: ХНУРЭ, 2012. – Вып. 160. – С. 4–21.

Бураков, М. В. Нечеткие регуляторы: учеб. пособие. / М. В. Бураков. – СПб.: ГУАП, 2010. – 237 с.

Павлов, А. Н. Принятие решений в условиях нечеткой логики: учеб. пособие / А. Н. Павлов, Б. В. Соколов. – СПб.: ГУАП, 2006. – 72с.

Солнышкина, И. В. Теория систем массового обслуживания: учеб. пособие / И. В. Солнышкина. – Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2015. – 76 с.

Хейт, Ф. Математическая теория транспортных потоков / Ф. Хейт. – М.: Мир, 1966. – 284 с.

Загрузки

Опубликован

09.05.2022

Как цитировать

Стрижко, М. А., & Червинский, В. В. (2022). Применение нечеткой логики в системах интеллектуального управления светофорами. Информатика и кибернетика, (2(28), 5–10. извлечено от https://ojs.donntu.ru/index.php/infcyb/article/view/38

Выпуск

Раздел

Информатика и вычислительная техника