Разработка методик расчета пропускных способностей первой и второй полос перегона городской улицы
Ключевые слова:
МЕТОДИКА РАСЧЕТА, ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ ДОРОГИ, ПОЛОСА ДВИЖЕНИЯ ДОРОГИ, МАНЕВР АВТОМОБИЛЯ, ПЕРЕГОН ДОРОГИАннотация
Рост интенсивности движения на улицах современных городов приводит к необходимости принятия существенных мер к увеличению пропускной способности соответствующих перегонов. Основное мероприятие по увеличению пропускной способности перегонов городских улиц – строительство дополнительных полос движения. Зачастую указанное строительство связано с организацией второй полосы движения в одном направлении для двухполосной городской улицы и ее превращения в улицу с четырьмя полосами движения.
Интенсивное маневрирование транспортных средств при выполнении поворотов направо, налево, остановки у края проезжей части приводит к созданию индивидуальных условий движения по первой и второй полосам перегона улицы. Очереди транспортных средств, как подвижные, так и неподвижные, приводят к снижению пропускной способности полос и улицы, к формированию ударных волн в транспортном потоке и образованию заторов.
В настоящее время необходимо совершенствовать существующую методику назначения пропускной способности полос движения городских улиц до уровня расчетной методики, учитывающей индивидуальные особенности маневрирования транспортных средств в пределах конкретного перегона улицы.
Авторами разработаны методики расчета пропускных способностей первой и второй полос перегона городской улицы. В методиках учтены: скорости свободного движения транспортных средств по полосам; максимальные плотности движения транспортных средств по полосам; средние и максимальные интенсивности движения пешеходных потоков в условиях наличия наземных пешеходных переходов; средние плотности движения транспортных потоков по полосам; характеристики маневрирования транспортных средств в условиях смены полосы движения; характеристики маневрирования транспортных средств в условиях объезда транспортного средства, стоящего у края проезжей части первой полосы; характеристики кинематики движения транспортных средств при выполнении правого поворота для первой полосы и при выполнении левого поворота для второй полосы.
Библиографические ссылки
Лобанов, Е. М. Транспортная планировка городов / Е. М. Лобанов. – Москва : Транспорт, 1990. – 240 с. –ISBN 5-277-00375-4.
Бабков, В. Ф. Дорожные условия и безопасность движения / В. Ф. Бабков. – Москва : Транспорт, 1993. – 271 с. – ISBN 5-277-01402-0.
Кременец, Ю. А. Технические средства организации дорожного движения / Ю. А. Кременец, М. П. Печерский, М. Б. Афанасьев. – Москва : Академкнига, 2005. – 279 c. – ISBN 5-94628-111-9.
Сильянов, В. В. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог и городских улиц / В. В. Сильянов, Э. Р. Домке. – 3-е изд., стер. – Москва : Академия, 2009. – 352 с. – ISBN 978-5-7695-5874-0.
Кисляков, В. М. Математическое моделирование и оценка условий движения автомобилей и пешеходов / В. М. Кисляков, В. В. Филиппов, И. А. Школяренко. – Москва : Транспорт, 1979. – 199 с.
Иларионов, В. А. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий / В. А. Иларионов. – Москва : Транспорт, 1989. – 255 с. – ISBN 5-277-00374-6.
Домке, Э. Р. Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий / Э. Р. Домке. – Москва : Академия, 2009. – 288 с. – ISBN 978-5-7695-4658-7.
Вахламов, В. К. Автомобили. Конструкция и элементы расчета / В. К. Вахламов. – Москва : Академия, 2006. – 479 с. – ISBN 5-7695-2638-6.
Афанасьев, Л. Л. Конструктивная безопасность автомобиля / Л. Л. Афанасьев, А. Б. Дьяков, В. А. Иларионов. – Москва : Машиностроение, 1983. – 212 с.
Лобанов, Е. М. Проектирование дорог и организация движения с учетом психофизиологии водителя / Е. М. Лобанов. – Москва : Транспорт, 1980. – 311 с.