Разработка методик расчета пропускных способностей первой и второй полос перегона городской улицы

Авторы

  • Н. Н. Дудникова
  • В. И. Кондрашева

Ключевые слова:

МЕТОДИКА РАСЧЕТА, ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ ДОРОГИ, ПОЛОСА ДВИЖЕНИЯ ДОРОГИ, МАНЕВР АВТОМОБИЛЯ, ПЕРЕГОН ДОРОГИ

Аннотация

Рост интенсивности движения на улицах современных городов приводит к необходимости принятия существенных мер к увеличению пропускной способности соответствующих перегонов. Основное мероприятие по увеличению пропускной способности перегонов городских улиц – строительство дополнительных полос движения. Зачастую указанное строительство связано с организацией второй полосы движения в одном направлении для двухполосной городской улицы и ее превращения в улицу с четырьмя полосами движения.

Интенсивное маневрирование транспортных средств при выполнении поворотов направо, налево, остановки у края проезжей части приводит к созданию индивидуальных условий движения по первой и второй полосам перегона улицы. Очереди транспортных средств, как подвижные, так и неподвижные, приводят к снижению пропускной способности полос и улицы, к формированию ударных волн в транспортном потоке и образованию заторов.

В настоящее время необходимо совершенствовать существующую методику назначения пропускной способности полос движения городских улиц до уровня расчетной методики, учитывающей индивидуальные особенности маневрирования транспортных средств в пределах конкретного перегона улицы.

Авторами разработаны методики расчета пропускных способностей первой и второй полос перегона городской улицы. В методиках учтены: скорости свободного движения транспортных средств по полосам; максимальные плотности движения транспортных средств по полосам; средние и максимальные интенсивности движения пешеходных потоков в условиях наличия наземных пешеходных переходов; средние плотности движения транспортных потоков по полосам; характеристики маневрирования транспортных средств в условиях смены полосы движения; характеристики маневрирования транспортных средств в условиях объезда транспортного средства, стоящего у края проезжей части первой полосы; характеристики кинематики движения транспортных средств при выполнении правого поворота для первой полосы и при выполнении левого поворота для второй полосы.

Библиографические ссылки

Лобанов, Е. М. Транспортная планировка городов / Е. М. Лобанов. – Москва : Транспорт, 1990. – 240 с. –ISBN 5-277-00375-4.

Бабков, В. Ф. Дорожные условия и безопасность движения / В. Ф. Бабков. – Москва : Транспорт, 1993. – 271 с. – ISBN 5-277-01402-0.

Кременец, Ю. А. Технические средства организации дорожного движения / Ю. А. Кременец, М. П. Печерский, М. Б. Афанасьев. – Москва : Академкнига, 2005. – 279 c. – ISBN 5-94628-111-9.

Сильянов, В. В. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог и городских улиц / В. В. Сильянов, Э. Р. Домке. – 3-е изд., стер. – Москва : Академия, 2009. – 352 с. – ISBN 978-5-7695-5874-0.

Кисляков, В. М. Математическое моделирование и оценка условий движения автомобилей и пешеходов / В. М. Кисляков, В. В. Филиппов, И. А. Школяренко. – Москва : Транспорт, 1979. – 199 с.

Иларионов, В. А. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий / В. А. Иларионов. – Москва : Транспорт, 1989. – 255 с. – ISBN 5-277-00374-6.

Домке, Э. Р. Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий / Э. Р. Домке. – Москва : Академия, 2009. – 288 с. – ISBN 978-5-7695-4658-7.

Вахламов, В. К. Автомобили. Конструкция и элементы расчета / В. К. Вахламов. – Москва : Академия, 2006. – 479 с. – ISBN 5-7695-2638-6.

Афанасьев, Л. Л. Конструктивная безопасность автомобиля / Л. Л. Афанасьев, А. Б. Дьяков, В. А. Иларионов. – Москва : Машиностроение, 1983. – 212 с.

Лобанов, Е. М. Проектирование дорог и организация движения с учетом психофизиологии водителя / Е. М. Лобанов. – Москва : Транспорт, 1980. – 311 с.

Загрузки

Опубликован

21.10.2024

Как цитировать

Дудникова, Н. Н., & Кондрашева, В. И. (2024). Разработка методик расчета пропускных способностей первой и второй полос перегона городской улицы. Вести Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Road Institute, (1(48), 48–59. извлечено от https://ojs.donntu.ru/index.php/vestiadi/article/view/137

Выпуск

Раздел

ТРАНСПОРТ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)