Общие подходы к совмещению автобусного и троллейбусного маршрутов

Авторы

  • Н. Н. Дудникова
  • Н. С. Горючков

Ключевые слова:

ПЕРЕВОЗКИ ГОРОДСКИЕ, МАРШРУТ АВТОБУСНЫЙ И ТРОЛЛЕЙБУСНЫЙ, УЧАСТОК СОВМЕЩЕННЫЙ, НАПОЛНЯЕМОСТЬ САЛОНА

Аннотация

В последние годы в городах ДНР резко возросло количество автобусных маршрутов, которые обслуживаются подвижным составом, принадлежащим нескольким частным предприятиям или владельцам, а также введен муниципальный автобусный транспорт. Вместе с этим сохраняет свои позиции в объемах перевозок городской электротранспорт в рамках троллейбусных маршрутов. Указанное раскрывает появление значительной конкуренции на прибыль.

Водители автобусов стремятся обеспечить максимальную наполняемость салона автобуса, что увеличивает скорость и интенсивность движения на маршрутах, приводит к уменьшению нормативной длительности простоя автобусов на остановочных пунктах. Отмеченные аспекты приводят к дополнительным сложностям в условиях движения автобусов на совмещенных участках маршрутов с троллейбусным движением, где присутствуют обгоны автобусов разных маршрутов и троллейбусов в том числе, возникают изменения интервалов движения с возможными нарушениями правил дорожного движения и снижением качества обслуживания пассажиров. Кроме этого, на маршрутах используют автобусы разной вместительности, а интервалы движения остаются равными, что приводит к неравномерному заполнению пассажирами салонов автобусов и троллейбусов. Это способствует недоиспользованию более вместительного или перегрузке менее вместительного подвижного состава и даже отказу в посадке пассажирам.

Возникает актуальная проблема совмещения автобусных и троллейбусных маршрутов, исходя из необходимой расчетной длительности интервалов и последовательности движения подвижного состава в пределах совмещенного участка.

В работе сформулированы общие подходы к совмещению автобусного и троллейбусного маршрутов.

Получено условие формирования характеристик транспортной работы автобусов и троллейбусов в пределах совмещенного участка, которые далее необходимо распространять на оставшиеся участки отдельных маршрутов. Условие обеспечивает требуемую наполняемость салонов автобусов и троллейбусов в пределах совмещенного участка, что уменьшает конкурентную борьбу. В указанное условие введено соотношение тарифов на перевозку автобусами и троллейбусами, что позволит уравновесить доходы от перевозочного процесса автобусами и троллейбусами в пределах работы на совмещенном участке маршрутов.

В дальнейшем необходимо рассмотреть пути реализации сформулированного условия на практике посредством изменения интервала движения и технической скорости при этом.

Библиографические ссылки

Спирин, И. В. Городские автобусные перевозки : справочник / И. В. Спирин. – Москва : Транспорт, 1991. – 238 с. – ISBN 5-227-01139-0.

Варелопуло, Г. А. Организация движения и перевозок на городском пассажирском транспорте / Г. А. Варелопуло. – Москва : Транспорт, 1990. – 207 с. – ISBN 5-277-00401-7.

Антоношвили, М. Е. Оптимизация городских автобусных перевозок / М. Е. Антоношвили, С. Ю. Либерман, И. В. Спирин. – Москва : Транспорт, 1985. – 102 с.

Лобанов, Е. М. Транспортная планировка городов / Е. М. Лобанов. – Москва : Транспорт, 1990. – 239 с. – ISBN 5-277-00375-4.

Волошин, С. О. Необхідність координації інтервалів руху автобусів на сумісних ділянках двох незалежних міських маршрутів /

С. О. Волошин, М. С. Виноградов. – Вісті Автомобільно-дорожнього інституту. – 2008. –

№ 1(6). – С. 126–131.

Давидич, Ю. А. Исследование закономерностей изменения параметров перевозки пассажиров в зависимости от вместимости транспортных средств городского пассажирского транспорта / Ю. А. Давидич // Коммунальное хозяйство городов. – № 55. – С. 147–151.

Доля, В. К. Теоретические основы и методы организации маршрутных автобусных перевозок пассажиров в крупнейших городах : специальность 05.22.10 «Эксплуатация автомобильного транспорта» : диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук / Доля Виктор Константинович ; Московский автомобильно-дорожный институт. – Москва, 1993. – 301 с.

Кузьменко, Н. В. Формування підходу до організації міських пасажирських перевезень на сумісних ділянках руху / Н. В. Кузьменко,

О. М. Дудніков, М. С. Виноградов // Вісті Автомобільно-дорожнього інституту. – 2009. – № 2(9). – С. 52–59.

Дудніков, О. М. Методика розробки розкладу руху автобусів різних маршрутів з урахуванням сумісної ділянки їх руху / О. М. Дудніков,

М. С. Виноградов, І. М. Золотухіна // Вісті Автомобільно-дорожнього інституту. – 2010. – № 2(11). – С. 21–31.

Загрузки

Опубликован

28.10.2024

Как цитировать

Дудникова, Н. Н., & Горючков, Н. С. (2024). Общие подходы к совмещению автобусного и троллейбусного маршрутов. Вести Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Road Institute, (1(44), 20–29. извлечено от https://ojs.donntu.ru/index.php/vestiadi/article/view/248

Выпуск

Раздел

ТРАНСПОРТ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)