Формирование тарифной политики грузовых автотранспортных предприятий

Авторы

  • С. А. Легкий

Ключевые слова:

ПОЛИТИКА ТАРИФНАЯ, ПРОЦЕСС, ФОРМИРОВАНИЕ, ЭТАПЫ, УСЛОВИЯ РЫНОЧНЫЕ, КОНКУРЕНЦИЯ, ТАКТИКА ТАРИФНАЯ

Аннотация

Актуальность изучения проблемы формирования тарифной политики грузовых автотранспортных предприятий обусловлена тем, что не обращая внимание на бесспорные преимущества этого вида транспорта, такие как высокая маневренность, скорость доставки грузов, гибкость, надежность, доставка грузов непосредственно от склада отправителя до склада получателя, меньшая себестоимость перевозок на короткие расстояния по сравнению с другими видами транспорта, он имеет и неразрешенные проблемы. Эти проблемы касаются наличия жесткой конкурентной борьбы на рынке автотранспортных услуг по перевозке грузов и, учитывая свободные тарифы, сложности выбора гибкой тарифной политики, обеспечивающей им высокий уровень конкурентоспособности.

Анализ существующих подходов к разработке ценовой политики предприятий и организаций автомобильного транспорта, промышленности, показал что эффективность тарифной политики определяется прежде всего эффективностью процесса тарифообразования, являющегося ее составной частью и приводят в своих работах процессы разработки ценовой стратегии, являющиеся по своей сущности процессами ценообразования.

На основании результатов анализа существующих подходов к разработке ценовой политики предприятий и организаций автомобильного транспорта, промышленности определения их преимуществ и недостатков, разработан процесс формирования тарифной политики грузовых автотранспортных предприятий, который, в отличие от существующих, позволяет устанавливать и изменять уровень тарифов в зависимости от изменения рыночных условий, качества и тарифов конкурентов при помощи неотъемлемых своих инструментов – эффективной тарифной стратегии и тарифной тактики. При этом тарифная стратегия корректирует тарифы на перевозку грузов в зависимости от уровня качества и тарифов конкурентов, тарифная тактика – в зависимости от изменения рыночных условий и ценности осуществляемых перевозок для потребителей.

Использование предлагаемого процесса формирования тарифной политики грузовых автотранспортных предприятий дает возможность рассчитывать экономически обоснованные тарифы на перевозку грузов, учитывающие основные торфообразующие рыночные факторы. Применение тарифов, определенных согласно разработанной тарифной политики, позволит предприятию повысить уровень своей конкурентоспособности, улучшить свои финансовые результаты, увеличить объемы перевозок за счет привлечения дополнительных клиентов. Предложенный процесс формирования тарифной политики можно использовать для формирования тарифной политики других видов грузового транспорта с учетом существующей в их отрасли специфики и действующих норм расходов материальных и энергетических ресурсов, обязательных платежей в бюджет.

Библиографические ссылки

Салимжанов, И. К. Ценообразование / И. К. Салимжанов. – Москва : КНОРУС, 2007. – 304 с. – ISBN 5-85971-648-6.

Шкварчук, Л. О. Ціноутворення / Л. О. Шкварчук. – Київ : Кондор, 2008. – 460 с. – ISBN 966-351-051-Х.

Колесніков, О. В. Ціноутворення / О. В. Колесніков. – 3-е вид., випр. та доп. – Київ : Центр учбової літератури, 2007. – 144 с. – ISBN 978-966-364-532-2.

Шевчук, Д. А. Ценообразование / Д. А. Шевчук. – Москва : ГроссМедиа : РОСБУХ, 2008. – 240 с. – ISBN 978-5-476-00706-7.

Методические рекомендации по учету затрат и калькулированию себестоимости на автомобильном транспорте : утверждены Департаментом государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России от 25.04.2006 г. – Текст : электронный / разработаны НИИАТ. – URL: https://standartgost.ru/g/pkey-14293846033 .

Тохтар, Т. Г. Формування тарифів на автотранспортні вантажні перевезення : спеціальність 08.00.04 «Економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності)» : автореферат дисертації на здобутя наукового ступеня кандидата економічних наук /

Т. Г. Тохтар. – Харків : ХНАДУ, 2008. – 20 с.

Баздникин, А. С. Цены и ценообразование / А. С. Баздникин. – Москва : Юрайт-Издат, 2008. – 332 с. – ISBN 978-5-94879-855-4.

Балабанова, Л. В. Цінова політика торговельного підприємства в умовах маркетингової орієнтації : монографія / Л. В. Балабанова,

О. В. Сардак. – Донецьк : ДонДУЕТ ім. М. Туган-Барановського, 2003. – 156 с.

Маренков, Н. Л. Ценообразование / Н. Л. Маренков ; под научной редакцией В. Н. Чапека. – Москва : Нац. ин-т бизнеса ; Ростов-на-Дону : Феникс, 2005. – 283 с. – ISBN 5-222-06009-8.

Дугіна, С. І. Маркетингова цінова політика / С. І. Дугіна. – Київ : КНЕУ, 2005. – 393 с.

Васюхин, О. В. Основы ценообразования / О. В. Васюхин. – Санкт-Петербург : СПбГУ ИТМО, 2010. – 110 с.

Липсиц, И. В. Ценообразование / И. В. Липсиц. – Москва : Юрайт, 2011. – 399 с. – ISBN 978-5-9916-0815-2.

Бутакова, М. М. Практикум по ценообразованию / М. М. Бутакова. – Москва : КноРус, 2006. – 224 с. – ISBN 5-85971-188-3.

Багиев, Г. Л. Маркетинг / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн ; под общей редакцией Г. Л. Багиева. – 3-е изд., перераб. и доп. – Санкт-Петербург : Питер, 2010. – 736 с. – ISBN 978-5-49807-589-1.

Комарова, В. В. Ценообразование на транспорте / В. В. Комарова, О. Б. Кадурова. – Хабаровск : ДВГУПС, 2006. – 133 с.

Шиповских, И. Ю. Основы маркетинга. Краткий курс / И. Ю. Шиповских. – Ульяновск : УлГТУ, 2010. – 176 с. – ISBN 978-5-9795-0583-1.

Яковлев, Н. А. Цены и ценообразование / Н. А. Яковлев. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Маркетинг, 2001. – 104 с. –

ISBN 5-94462-027-7.

Моисеева, H. К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии / Н. К. Моисеева, М. В. Конышева ; под редакцией Н. К. Моисеевой. – Москва : Финансы и статистика, 2002. – 304 с. – ISBN 5-279-02480-5.

Захаров, С. В. Маркетинг / С. В. Захаров, Б. Ю. Сербиновский, В. И. Павленко. – 2-е изд., доп. и перераб. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2009. – 361 с. – ISBN 978-5-222-15843-2.

Загрузки

Опубликован

24.10.2024

Как цитировать

Легкий, С. А. (2024). Формирование тарифной политики грузовых автотранспортных предприятий. Вести Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Road Institute, (3(46), 32–40. извлечено от https://ojs.donntu.ru/index.php/vestiadi/article/view/181

Выпуск

Раздел

ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)