Информационные технологии в системе логистического обслуживания бизнес-процессов

Авторы

  • М. М. Гуменюк
  • О. А. Плешкова
  • Т. А. Семенова

Ключевые слова:

ЛОГИСТИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ЛОГИСТИЧЕСКИЙ СЕРВИС, ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА, БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ, ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ЛОГИСТИЧЕСКИЙ АУТСОРСИНГ

Аннотация

Обоснованность, результативность и прозрачность управленческих решений в системе логистического обслуживания бизнес-процессов зависят от своевременности и точности информационных данных о результатах деятельности различных подсистем и организационных звеньев предприятий, непосредственно задействованных в процессе реализации заказов клиентов. Необходимость сбора, обработки и анализа данных о внешней и внутренней среде работы предприятий, потенциальных контрагентов и партнеров, качестве и уровне логистического обслуживания бизнес-процессов актуализирует потребность в формировании результативного информационного обеспечения управленческих процессов.

Обоснованы теоретико-методологические основы использования информационных технологий в системе логистического обслуживания бизнес-процессов.

Логистическое обслуживание бизнес-процессов направлено на оптимизационное управление экономическими потоками, а также организационно-экономическими, технико-технологическими и социальными процессами в логистических цепях с целью повышения уровня и качества обслуживания потребителей, сокращения продолжительности бизнес-циклов и минимизации совокупных затрат в рамках отдельных логистических звеньев.

Предложен механизм функционирования подсистем логистического обслуживания бизнес-процессов. На входе подсистемы логистического обслуживания бизнес-процессов аккумулируются данные о состоянии внутренней и внешней среды предприятия: информация о финансовых и производственных возможностях, данные о результативности, качестве и скорости логистического обслуживания, информация о контрагентах в цепях снабжения, состояние логистических бизнес-процессов, прогнозы развития внутренней и внешней среды и т. п. Представленная модель свидетельствует о том, что входы механизма трансформируются в его выходы, используя инструменты методического, организационного и информационного обеспечения. Основой механизма управления подсистем логистического обслуживания бизнес-процессов выступают экономические и социальные интересы учредителей и владельцев бизнеса, цели и стратегические ориентиры развития предприятия, условия внешней среды. На выходе механизма логистического сервиса бизнес-процессов обосновываются перспективные направления и стратегия развития логистического обслуживания, возможность сотрудничества с провайдерами логистических услуг и выбор 3PL-операторов, варианты развития системы логистического сервиса, оцениваются ожидаемые результаты принятых управленческих решений.

Так как эффективная реализация предложенного механизма предполагает повсеместное использование информационных технологий, в ходе исследования систематизированы современные информационные системы и технологии логистического обслуживания бизнес-процессов, а также обобщены требования, которым должны соответствовать информационное и технологическое обеспечение современного предприятия.

Библиографические ссылки

Сток, Дж. Р. Стратегическое управление логистикой / Дж. Р. Сток, Д. М. Ламберт ; пер. с 4 англ. изд. – Москва : ИНФРА-М, 2005. – 797 с. – ISBN 5-16-002007-1.

Сергеев, В. И. Управление качеством логистического сервиса / В. И. Сергеев // Логистика сегодня. – 2008. – № 5. – С. 270–280.

Чухрай, Н. Логістичне обслуговування : підручник / Н. Чухрай. – Львів : Львівська політехніка, 2006. – 292 с.

From 1PL to 5PL or… «secrets» of logistics services // Trans.INFO [сайт]. – URL: https://trans.info/en/from-1pl-to-5pl-or-secrets-oflogistics-services-101158 (дата обращения: 01.03.2023).

Біловодська, О. А. Аналіз сервісу як складової логістичного забезпечення інноваційної діяльності підприємства / О. А. Біловодська,

Н. В. Гайдабрус // Проблеми науки. – 2013. – № 2(146). – С. 37–44.

Шеховцов, Р. В. Сервисная логистика: проблемы теории и методологи : монография / Р. В. Шеховцов. – Ростов-на-Дону : АПСН СКНЦ ВШ, 2013. – 115 с.

Глушко, В. А. Информационные системы в логистике и проблемах их эффективного применения / В. А. Глушко, Д. А. Исламова // Молодой ученый. – 2019. – № 2(240). – С. 207–209.

Курносова-Юркова, О. А. Современные информационные технологии в системе логистического сервиса предприятий / О. А. Курносова-Юркова // Вісник Дніпропетровського університету. Серія «Економіка». – 2014. – Вып. 8(1). – С. 73–83.

Меджибовська Н. С. Формування систем електронного постачання промислових підприємств : монографія / Н. С. Меджибовська. – Одеса : Пальміра, 2011. – 272 с. – ISBN 978-966-8945-47-2.

Пахолкова, А. Ю. Анализ новых информационных технологий, используемых в логистике / А. Ю. Пахолкова // Актуальные вопросы экономики и управления : материалы IV Международной научной конференции. – Москва : Буки Веди, 2016. – С. 170–174.

Загрузки

Опубликован

25.10.2024

Как цитировать

Гуменюк, М. М., Плешкова, О. А., & Семенова, Т. А. (2024). Информационные технологии в системе логистического обслуживания бизнес-процессов. Вести Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Road Institute, (2(45), 92–100. извлечено от https://ojs.donntu.ru/index.php/vestiadi/article/view/241

Выпуск

Раздел

ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ