Применение экономических инструментов государственного регулирования в системе высшего образования Российской Федерации

Авторы

  • А. О. Жукова

Ключевые слова:

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА, ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, КАЧЕСТВО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИННОВАЦИИ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СТУДЕНТОВ, ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Аннотация

Государственная политика в системе высшего образования является одним из ключевых инструментов формирования общественного развития. Она охватывает широкий спектр направлений, включая финансирование, управление и регулирование, контроль и мониторинг образовательных учреждений, а также разработку стратегических планов и программ развития образования. Однако для эффективной реализации государственной политики в системе высшего образования необходимо учитывать ряд особенностей и закономерностей. Высшее образование является одним из ключевых элементов развития государства. В России государственная политика в области высшего образования регулируется рядом законов и правительственных документов. Вопрос о реализации государственной политики в системе высшего образования остается актуальным. В данной статье рассмотрена реализация государственной политики в системе высшего образования в РФ.

Рассмотрена реализация государственной политики в системе высшего образования в Российской Федерации. Описываются основные направления государственной политики, такие как повышение качества образования, поддержка научных исследований и инноваций, развитие системы государственной поддержки студентов и финансирование высших учебных заведений. Таким образом, реализация государственной политики в системе высшего образования в РФ направлена на повышение качества образования, поддержку научных исследований и инноваций, развитие системы государственной поддержки студентов и финансирование высших учебных заведений. Вопрос об эффективности реализации данной политики остается открытым и требует дальнейшего исследования. Государственная политика в системе высшего образования в Российской Федерации направлена на достижение целей социально-экономического развития страны. Она основывается на принципах доступности, качества, социальной направленности и конкурентоспособности высшего образования. Реализация государственной политики в системе высшего образования имеет свои закономерности, включая принятие государственных программ развития, мониторинг и оценку эффективности, учет мнения общественности и сотрудничество с международными организациями. Государственная политика в системе высшего образования является ключевым инструментом формирования общественного развития. Но для ее эффективной реализации необходимо учитывать ряд особенностей и закономерностей, включая комплексный характер, долгосрочный характер, принцип социальной справедливости, международные стандарты и требования, а также потребность рынка труда и общественного развития. Только при соблюдении этих особенностей и закономерностей можно достичь эффективного развития высшего образования и обеспечить его соответствие потребностям современного общества.

Для реализации принципов доступности, качества, социальной направленности и конкурентоспособности высшего образования были приняты меры по увеличению количества бюджетных мест в вузах, переходу на болонскую систему образования, развитию системы государственной поддержки высшего образования, созданию и развитию инновационных центров, развитию системы дистанционного образования и онлайн-курсов, а также сотрудничеству с международными организациями и университетами.

Библиографические ссылки

Кузнецова, Ю. В. Образовательный компонент в региональной политике России / Ю. В. Кузнецова // Регионология. – 2011. – № 2. – С. 285–286.

Михайлова, Е. Е. Академическая мотивация как предиктор развития критического мышления в векторе «студент-магистрант» /

Е. Е. Михайлова, О. Ф. Гефеле // Вестник ТвГУ. Серия «Педагогика и психология». – 2019. – № 4(49). – С. 84–89.

Иванова, О. А. Противоречия между традициями и инновациями в системе высшего образования: социально-управленческий аспект /

О. А. Иванова, С. М. Сакович, Н. Н. Казюлина // Социология. – 2017. – № 4. – С. 121–124.

Петров, А. В. О ценностных ориентирах российского студенчества и воспитательной работе в вузе / А. В. Петров, Р. Г. Строгин // Высшее образование в России. – 2013. – № 7. – С. 3–9.

Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ : принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года : одобрен Советом Федерации

декабря 2012 года. – Текст : электронный // КонсультантПлюс : [официальный сайт]. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/?ysclid=loij65v7zx928614477/ (дата обращения: 11.11.2023).

Российская Федерация. Законы. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года : утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р. – Текст : электронный // КонсультантПлюс : [официальный сайт]. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134/28c7f9e359e8af09d7244d8033c66928fa27e527/?ysclid=lq94es00oq71893052 .

Российская Федерация. Законы. Стратегия развития образования в Российской Федерации до 2025 года : утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р. – Текст : электронный // КонсультантПлюс : [официальный сайт]. – 2023. – URL:

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_180402/400951e1bec44b76d470a1deda8b17e988c587d6/?ysclid=lq94icha8i976994684 .

Национальный проект «Образование». – Текст : электронный // КонсультантПлюс: [официальный сайт]. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_418512/243ecb94df523a24051b27c6e434a9db53320c6a/?ysclid=lq94jutqrc343628888 .

Российская Федерация. Законы. О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года : Указ Президента Российской Федерации. – Текст : электронный. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_357927/?ysclid=lq94sply4d175231384 .

Доклад Правительства Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о реализации государственной политики в сфере образования 2022. – Текст : электронный // Правительство России : официальный сайт. – URL: http://static.government.ru/media/files/7wTyuCH7RUXZb5RgUqReX4nWt6TuUAH4.pdf .

Навигатор молодежной политики и воспитательной деятельности в образовательных организациях высшего образования : информационные материалы для проректоров, ответственных за реализацию молодежной политики и воспитательной деятельности. – Текст : электронный. – URL: http://www.sibstrin.ru/files/vorotnikov/Navigator_molodezhnoi_774_politiki_i_vospitatelnoi_774_deyatelnosti_v_oovo.pdf?ysclid=lq95d4v4dw134770302 .

Краткий ориентационный интенсивный курс «Гибридная война» доступен для изучения на русском и китайском языках. – Текст : электронный // Российский государственный социальный университет : [сайт]. – 2023. – 23 июня. – URL: https://rgsu.net/about/activities/press_centre/life/education/rgsu-life_200.html?ysclid=lq95iob1z9128790091 .

Российская Федерация. Законы. О грантовой поддержке талантливых иностранных граждан и лиц без гражданства, обучающихся в российских организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Российской Федерации : утверждено постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 2022 г. № 1352. – Текст : электронный. – URL:

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_423639/92d969e26a4326c5d02fa79b8f9cf4994ee5633b/?ysclid=lq95mxev7272695631 .

Загрузки

Опубликован

23.10.2024

Как цитировать

Жукова, А. О. (2024). Применение экономических инструментов государственного регулирования в системе высшего образования Российской Федерации. Вести Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Road Institute, (4(47), 72–78. извлечено от https://ojs.donntu.ru/index.php/vestiadi/article/view/162

Выпуск

Раздел

ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ