Методика составления расписаний движения городских автобусов на основе имитационного моделирования

Авторы

  • Д. Н. Самисько
  • Т. А. Самисько
  • Н. В. Юшков

Ключевые слова:

АВТОБУС, МАРШРУТ, МОДЕЛИРОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЕ, ОСТАНОВКА АВТОБУСНАЯ, ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ, РАСПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ, СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

Аннотация

Разработана усовершенствованная методика составления расписаний движения городских автобусов, основанная на имитационном моделировании их движения по маршруту. В сравнении с табличным и графическим методами более точных результатов при составлении расписания движения городских автобусов можно добиться с применением имитационного моделирования.

Процесс моделирования скоростей движения следует начать со сбора исходных данных об анализируемом участке дороги, которые представлены тремя блоками, характеризирующими технические параметры автобуса, маршрут в целом и существующую схему организации дорожного движения.

Для учета значительного количества условий и факторов при моделировании скоростей движения автобуса было создано специальное программное обеспечение «Расчеты скоростей и времени движения», разработанное в среде программирования Delphi с помощью языка программирования Object Pascal. Данная программа позволяет автоматизировать все расчеты, в результате чего для каждого перегона маршрута становятся известны скорости движения автобуса по ним и время движения.

Полученные в результате компьютерного моделирования значения скоростей и времени движения по отдельным характерным однородным участкам маршрута позволяют организовать движение городских автобусов, которое базируется на реальных динамически меняющихся исходных данных.

В статье изложены основные этапы усовершенствованной методики составления расписаний движения городских автобусов на основании имитационного моделирования.

Библиографические ссылки

Спирин, И. В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками / И. В. Спирин. – Москва : Академия, 2010. – 400 с.

Афанасьев, Л. Л. Конструктивная безопасность автомобиля / В. Л. Афанасьев, А. Б. Дьяков, В. А. Иларионов. – Москва : Машиностроение, 1983. – 212 с.

Автомобили: тягово-скоростные свойства и топливная экономичность / В. П. Сахно, Г. Б. Безбородова, М. М. Маяк, С. М. Шара. – Киев : КВИЦ, 2004. – 174 с.

Самисько, Д. Н. Производительность карьерных грузовых автомобильных перевозок : специальность 05.22.01 «Транспортные системы» : диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / Д. Н. Самисько. – Горловка, 2013. – 224 с.

Самисько, Д. Н. Моделирование процесса дорожного движения транспортного средства i-й характерной однородной участком маршрута исследования / Д. Н. Самисько // Вестник Донецкой академии автомобильного транспорта. – 2011. – № 3. – С. 38–46.

Самисько, Д. Н. Алгоритм моделирования процесса дорожного движения транспортного средства / Д. Н. Самисько // Восточно-Европейский журнал передовых технологий. – 2012. – № 1/4(55). – С. 43–50.

Загрузки

Опубликован

01.11.2024

Как цитировать

Самисько, Д. Н., Самисько, Т. А., & Юшков, Н. В. (2024). Методика составления расписаний движения городских автобусов на основе имитационного моделирования. Вести Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Road Institute, (1(40), 7–11. извлечено от https://ojs.donntu.ru/index.php/vestiadi/article/view/293

Выпуск

Раздел

ТРАНСПОРТ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)