Методическая область инновационных технологий как основа экономического роста Донецкой Народной Республики

Авторы

  • В. Н. Ращупкина

Ключевые слова:

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ОБЛАСТЬ, ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ SAP ERP-СИСТЕМА, СТАНДАРТ ISО, ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА, ПРОЦЕССНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ, БИЗНЕС-ФУНКЦИИ

Аннотация

Приоритетность предложенного научного направления заключается в том, что в условиях иннова-ционной экономики, существует необходимость внедрения в компаниях практико-ориентированных инстру-ментов и методических подходов оптимизации производственно-технологической и экономической деятель-ности, которые будут способствовать снижению внутренних затрат производства. Переход на международную систему качества (МСК), жесткая централизация управления, сложная иерархия подразделений в «функцио-нальной» структуре компаний, где подавляющей частью операций являются внутренние транзакции, относя-щиеся к поддержанию внутреннего функционирования и не имеющим отношения к наиболее значимым факторам, заложенным в МСК, меняет сущность и требования работодателей в получении глубоких знаний в области инновационно-ориентированного бизнеса, в части подготовки производства, его организации, процес-сного управления, оптимизации и регламентации бизнес-процессов. Действительно, анализ методологической и методической областей, действующих в Донецкой Народной Республике по тематике научного исследования, показал, что законодательная и исполнительная власть недостаточно сосредоточена на формировании норма-тивно-правовой базы по видам деятельности отраслевых комплексов. Первостепенной проблемой законода-тельной и исполнительной власти Республики является то, что не доведена Министерством промышленности и торговли ДНР до уровня инструментария методическая область реализации управленческих решений, что делает невозможным ее использование для получения конкретных прикладных рекомендаций и оценки преимуществ от ее внедрения в практику управления компаний. Другую проблемную группу законодательной области представляет форма необходимых практических рекомендаций, их недостаточный уровень научной формализации и универсальности, использование которых в практике управления является правовой формой обоснованности принимаемых решений на уровне компаний, отраслей и комплексов. Выявленные недоработки и ограничения законодательных органов в использовании, в практике управления отечественными компаниями, нормативно-правовой базе определили перспективы совершенствования существующей теории и практики управления, что и позволило сформировать рабочую гипотезу представленного научного исследования.

Библиографические ссылки

Хаммер, М. Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе / М. Хаммер, Дж. Чампи. – Санкт-Петербург : Изд-во СПбГУ, 2011. – 327 с. – ISBN 5-288-01978-9.

Харрингтон, Дж. Совершенство управления процессами / Дж. Харрингтон. – Москва : Стандарты и качество, 2007. – 192 с. – ISBN 978-5-91657-203-2.

Шеер, А.-В. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы / А.-В. Шеер ; перевод с английского. – 2-е изд., пер. и доп. – Москва : Просветитель, 1999. – 173 с.

Шиба, Ш. Новое американское тотальное управление качеством : учебник / Ш. Шиба, А. Грэхэм, Д. Вальден. – Москва : ИНФРА-М, 2001. – 348 с.

Варламова, Л. Н. Стандартизация как элемент методической базы информационно-документационного обеспечения управления /

Л. Н. Варламова // Вестник РГГУ. Серия «Документоведение и архивоведение. Информатика. Защита информации и информационная безопасность». – 2017. – № 3(9). – С. 9–17.

Идентификация структуры документов по стандартизации: документы по стандартизации на множестве состояний функционирования /

Е. Б. Герасимова, Б. И. Герасимов, В. В. Гудошников [и др.] // Вестник ТГТУ. – Т. 23, № 4. – 2017. – С. 617–625.

Дейнега, В. Н. Особенности разработки и применения внутренних аудиторских стандартов в связи с переходом на МСА / В. Н. Дейнега,

С. В. Куракова // Научный вестник ЮИМ. – 2017. – № 4. – С. 40–44.

Ковалев, С. М. Выбор бизнес-процессов для оптимизации / С. М. Ковалев, В. М. Ковалев. – Текст : электронный // Бизнес-инжиниринговые технологии : [сайт]. – URL: http://www.betec.ru/index.php?id=06&sid= 38 .

Репин, В. В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В. В. Репин, В. Г. Елиферов. – Москва : Стандарты и качество, 2005. – 319 с.

Федюкин, В. К. Управление качеством производственных процессов / В. К. Федюкин. – Москва : КНОРУС, 2018. – 230 с.

Кабанец, А. Документирование бизнес-процессов с применением системы Бизнес-инженер / А. Кабанец. – Текст : электронный // Бизнес-инжиниринговые технологии : [сайт]. – URL: http://www.betec.ru/index.php?id=6&sid=140 .

Риб, С. И. Различные подходы к выделению и описанию бизнес-процессов / С. И. Риб, И. В. Кремлева. – Текст : электронный // Бизнес-инжиниринговые технологии : [сайт]. – URL: http://www.betec.ru/indexprint.php?id=06&sid=5013 .

Скрипко, Л. Е. Процессный подход в управлении качеством / Л. Е. Скрипко. – Санкт-Петербург : Изд-во СПбГУЭФ, 2011. – 105 с.

Деминг, Э. Выход из кризиса. Новая парадигма управления людьми, системами и процессами / Э. Деминг. – Москва : Альпина Паблишер, 2012. – 419 с.

Имаи, М. Кайдзен: ключ к успеху японских компаний / М. Имаи ; пер. с англ. – Москва : Альпина Бизнес Букс, 2004. – 274 с. – ISBN 5-9614-0079-4.

Ишикава, К. Что такое всеобщее управление качеством? Японский путь / К. Ишикава. – Москва : ТКБ Интерсертифика, 1998. – 112 с.

Нив, Г. Пространство доктора Деминга: принципы построения устойчивого бизнеса / Г. Нив. – Москва : Альпина Бизнес Букс, 2005. – 370 с.

Эллакотт, Д. Три причины поломки оборудования (и что можно сделать, чтобы этого не допустить) / Д. Эллакотт. – Текст : электронный – URL: https://www.fiixsoftware. com/blog/3-причины-отказа-оборудования-и-что-вы-можете-сделать-для-предотвращения-этого/ .

Эффективное планирование профилактического обслуживания: пример [Текст] / Х. Аб-Самат, Л. Н. Джейкумар, Э. И. Басри [и др.] // Материалы Международной конференции 2012 г. по промышленному инжинирингу и управлению операциями, 2012 г. – С. 3–6.

Рахман, С. М. Оценка выполнения общего производственного технического обслуживания с помощью анализа времени простоя и среднего времени простоя (пример: полуавтоматическая производственная компания Бангладеш) / С. М. Рахман, М. А. Хок, С. М. Уддин // Международная организация научных исследований. – 2014. – № 4(9). – С. 38–47.

Кузнецов, О. И. Инновационные технологии в управлении бизнес-процессами предприятий / О. И. Кузнецов, А. Е. Махметова // Вестник СГТУ. – 2013. – № 1(69). – С. 289–292.

Ращупкина, В. Н. Процессный подход к управлению производственными системами / В. Н. Ращупкина, Л. В. Козлова // Восточно-Европейский научный журнал. – 2016. – Т. 4, № 7. – С. 76–81.

Ращупкина, В. Н. Методический подход документирования внутренних транзакций: как практический инструмент построения профстандартов в рамках ISO 9001:2015 / В. Н. Ращупкина, В. И. Братчун // Sochi Journal of Economy. – 2019. – № 13(3). – С. 349–356.

Открытость процедур проектирования документов по стандартизации / Е. Б. Герасимова, Б. И. Герасимов, В. А. Тётушкин [и др.] // Вестник ТГТУ. – 2017. – Т. 23, № 3. – С. 402–411.

Ковалев, С. М. Современные методологии и стандарты описания бизнес-процессов: преимущества, недостатки и области применения /

С. М. Ковалев, В. М. Ковалев. – Текст : электронный // Бизнес-инжиниринговые технологии : [сайт]. – URL: http://www.betec.ru/index.php?id= 06&sid=104 .

Харрингтон, Дж. Оптимизация бизнес-процессов. Документирование, анализ, управление, оптимизация / Дж. Харрингтон. – Санкт-Петербург : Б-Микро, 2000. – 320 с.

Широкова, Г. В. Управление организационными изменениями / Г. В. Широкова. – Санкт-Петербург : Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2005. – 432 с. – ISBN 5-288-03648-9.

Шнайдер, О. В. Система внутреннего аудита качества и ее влияние на прибыль предприятия / О. В. Шнайдер, Т. П. Агуреева // Карельский научный журнал. – 2014. – № 3(8). – С. 110–114.

Об итогах работы Министерства промышленности и торговли за 2020 год. – Текст : электронный // Народный Совет ДНР: официальный сайт. – URL: https://dnrsovet.su/vladimir-rushhak-otchitalsya-o-rabote-ministerstva-promyshlennosti-i-torgovli-za-2020-god/ (дата обращения: 20.04.2021).

Загрузки

Опубликован

01.11.2024

Как цитировать

Ращупкина, В. Н. (2024). Методическая область инновационных технологий как основа экономического роста Донецкой Народной Республики. Вести Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Road Institute, (1(40), 96–109. извлечено от https://ojs.donntu.ru/index.php/vestiadi/article/view/305

Выпуск

Раздел

ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ