Формулирование подходов к расчету плотности транспортного потока на перегонах городских улиц, ограничивающей техническую скорость автобусов

Авторы

  • А. Н. Дудников
  • Н. Н. Дудникова
  • Д. А. Подопригора

Ключевые слова:

ТРАНСПОРТНЫЙ ПОТОК, ПЛОТНОСТЬ ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА, ПЕРЕГОН УЛИЦЫ ГОРОДСКОЙ, СКОРОСТЬ ТЕХНИЧЕСКАЯ, АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАТОР, МОДЕЛЬ «ПЛОТНОСТЬ – СКОРОСТЬ»

Аннотация

Проведенный анализ существующих исследований в области учета влияния характеристик транспортного потока на организацию городских пассажирских автобусных перевозок показал, что существующие методики расчета плотности транспортного потока не учитывают особенности ее формирования на перегонах городских улиц в определенных условиях, что является актуальной проблемой.

Таким образом формирование подходов к расчету плотности транспортного потока на перегонах городских улиц, ограничивающей техническую скорость автобусов на маршрутах является целью данной работы.

В работе сформулированы подходы к расчету плотности транспортного потока на перегонах городских улиц, ограничивающей техническую скорость автобусов на маршрутах.

Предложено взять за основу модель «плотность – скорость» транспортного потока Гриншилдса-Гринберга с условием, что плотность транспортного потока, где формируются заторы, составляет более 0,5 от максимального ее значения. Указанная модель усовершенствована использованием значения скорости транспортного потока, которую было предложено рассчитывать по методике применения коэффициентов снижения значения скорости, за счет наличия определенных условий движения, где был введен дополнительный коэффициент для перегонов городской улицы.

В дальнейших исследованиях необходимо провести уточнение методики нормирования технической скорости автобусов на городских маршрутах с учетом полученного условия ограничения технической скорости автобусов по скорости транспортного потока.

Библиографические ссылки

Gentile, G. Modelling Public Transport Passenger Flows in the Era of Intelligent Transport Systems / G. Gentile, K. Nökel. – Springer, 2016. – 641 p.

Vilakazi, A. Service Quality Management in Passenger Transportation / A. Vilakazi. – Scholars' Press, 2018. – 296 p.

Дудников, А. Н. Усовершенствование организации городских пассажирских автобусных перевозок с учетом образования заторов на перегонах улиц / А. Н. Дудников, Н. Н. Дудникова, Д. А. Подопригора // Научно-технические аспекты инновационного развития транспортного комплекса : сборник научных трудов по материалам VII Международной научно-практической конференции, 26 мая 2021 года. – Донецк: ДАТ, 2021. – С. 12–15.

Авен, О. И. Оптимизация транспортных потоков / О. И. Авен, С. Е. Ловецкий, Г. Е. Моисеенко. – Москва : Наука, 1985. – 165 с.

Долбня, Н. В. Оптимизация характеристик транспортного потока и параметров дорог / Н. В. Долбня, Н. Н. Никитенко. – Волгоград : Изд-во ВолГУ, 2002. – 202 с. – ISBN 5-85534-602-1.

Справочник по безопасности дорожного движения : обзор мероприятий по безопасности дорожного движения / Р. Эльвик, А. Б. Мюсен, В. Трулс ; под ред. В. В. Сильянова. – ОСЛО-МОСКВА-ХЕЛЬСИНКИ, 2001. – 576 с.

Дрю, Д. Теория транспортных потоков и управление ими / Д. Дрю ; пер. с англ. Е. Г. Коваленко и Г. Д. Шермана. – Москва : Транспорт, 1972. – 424 с.

Сильянов, В. В. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог и городских улиц / В. В. Сильянов, Э. Р. Домке. – 2-е изд. – Москва : Академия, 2008. – 352 с. – ISBN 978-5-7695-4864-2.

Методические рекомендации по оценке проектных решений автомобильных дорог по скорости движения. – Текст : электронный // Министерство транспортного строительства Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт СОЮЗДОРНИИ. –

URL: http://www.gosthelp.ru/text/metodicheskierekomendacii163.html .

Кленов, С. Л. Теория Кернера трех фаз в транспортном потоке – новый теоретический базис для интеллектуальных транспортных технологий / С. Л. Кленов // Труды МФТИ. – 2010. – Т. 2, № 4(8). – С. 75–89.

Загрузки

Опубликован

29.10.2024

Как цитировать

Дудников, А. Н., Дудникова, Н. Н., & Подопригора, Д. А. (2024). Формулирование подходов к расчету плотности транспортного потока на перегонах городских улиц, ограничивающей техническую скорость автобусов. Вести Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Road Institute, (4(43), 7–13. извлечено от https://ojs.donntu.ru/index.php/vestiadi/article/view/259

Выпуск

Раздел

ТРАНСПОРТ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)