Анализ экономико-математической модели оптимизации процесса продвижения сайта интернет-магазина

Авторы

  • М. М. Гуменюк
  • О. А. Каминская

Ключевые слова:

ПОСЕЩАЕМОСТЬ САЙТА, МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ, ПОИСКОВАЯ СИСТЕМА, SEO-ОПТИМИЗАЦИЯ

Аннотация

Стремительное развитие информационных технологий и новый этап развития экономических отношений способствуют активному распространению электронной коммерции. Заказ товаров в интернет-магазине избавляет покупателя от необходимости проводить время в очередях. Рост онлайн-торговли не только упрощает жизнь потребителей, но и способствует увеличению экономической активности.
Чтобы веб-сайт приносил прибыль и занимал высокие позиции в поисковых системах, необходимо приложить значительные усилия. Конкуренция в этой области высока, необходимо постоянно улучшать и
оптимизировать свой сайт, чтобы он оставался актуальным и привлекательным для пользователей. Одной из проблем является низкая видимость сайта, из-за чего он не отображается на первых страницах поисковых
результатов. Проанализированы модели, первая «Полумарковский процесс» может соотнести показатели посещаемости страниц, принадлежащих одному сайту. Вторая модель «Марковская цепь» может сравнивать разные сайты по степени дружелюбности к посетителям. Эти модели играют важную роль в эффективном продвижении интернет-магазина, улучшая пользовательский опыт и повышая его оптимизацию.
Одним из современных решений продвижения сайта в поисковых системах является использование
методов SEO. Этот процесс включает в себя оптимизацию контента и структуры веб-ресурса с целью его соответствия критериям поисковых алгоритмов. SEO-оптимизация способствует повышению позиций сайта в результатах поиска, что, в свою очередь, увеличивает вероятность его посещения пользователями.

Библиографические ссылки

Батейкина, А. Л. SEO-оптимизация: как повысить видимость сайта в поисковых системах / А. Л. Батейкина, А. В. Свищёв. – Текст : электронный // Международный научно-практический электронный журнал : моя профессиональная карьера. – Т. 2, № 54. – 2023. – С. 82–87. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54961830.

Пестерев, П. В. Математическая модель и алгоритм определения показателя страницы для ранжирования в результатах выдачи мультиагентной поисковой системы / П. В. Пестерев, А. Г. Янишевская // Вестник Брянского государственного технического университета. – 2018. – № 9(70). – С. 47–55.

Алиев, А. А. SEO-продвижение для маркетплейсов: оптимизация карточек товара / А. А. Алиев, М. С. Шахбазова // Тенденции развития науки и образования. – 2022. – № 92(Ч. 10). – С. 31–33.

Ванина, М. Ф. Использование математических моделей при проектировании и оценке эффективности функционирования интернет-сайтов / М. Ф. Ванина, А. Г. Ерохин, Е. А. Фролова // Экономика и качество систем связи. – 2017. – № 2. – С. 14–21.

Прохорова, А. М. SEO-оптимизация / А. М Прохорова // Евразийский Союз Ученых. – 2016. – № 30. – С. 79–82.

Мороз, Н. В. SEO оптимизация как технология продвижения сайта / Н. В. Мороз. – Текст : электронный // Аллея науки : научно-практический электронный журнал. – 2018. – Т. 1, № 5(21). – С. 1005–1007. – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/5648MAY1821/SEO%20OPTIMIZACIYa%20KAK%20TEHNOLOGIYa%20PRODVIZhENIYa%20SAYTA.pdf.

Горбунов, А. Л. Марковские модели посещаемости веб-сайтов / А. Л. Горбунов. – Текст : электронный. – URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/1334/1/IMAT_2007_08.pdf.

Тапхарова, О. А. Техники поисковой оптимизации (SEO) для повышения видимости веб-сайта в поисковых системах / О. А. Тапхарова // Бизнес-образование в экономике знаний. – 2021. – № 2. – С. 108–111.

Загрузки

Опубликован

31.03.2025

Как цитировать

Гуменюк, М. М. ., & Каминская, О. А. . (2025). Анализ экономико-математической модели оптимизации процесса продвижения сайта интернет-магазина. Вести Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Road Institute, (3(50), 76–83. извлечено от https://ojs.donntu.ru/index.php/vestiadi/article/view/438

Выпуск

Раздел

ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ