Нормирование технической скорости подвижного состава городских пассажирских наземных перевозок

Авторы

  • А. Н. Дудников
  • Н. В. Юшков

Ключевые слова:

ПЕРЕВОЗКИ АВТОБУСНЫЕ, ПОТОК ТРАНСПОРТНЫЙ, ПОЛОСА ДВИЖЕНИЯ, СКОРОСТЬ ПОТОКА, ПЛОТНОСТЬ ПОТОКА, ИНТЕНСИВНОСТЬ, СЕТЬ УЛИЧНО-ДОРОЖНАЯ, СКОРОСТЬ ТЕХНИЧЕСКАЯ

Аннотация

В работе смоделированы условия движения подвижного состава городских пассажирских наземных перевозок на многополосных перегонах городских улиц на примере движения автобусов по маршрутам. Установлено, что определяющим условием оперативного поддержания технической скорости автобусов является характер формирования связи «скорость – плотность» транспортного потока по полосам движения, скорость потока в данном случае должна быть больше, чем запланированная техническая скорость автобусов.

В работе решена задача по распределению плотности движения по полосам, которая рассматривалась для трех случаев формирования условий движения ПМТ на многополосных перегонах улично-дорожных сетей города: движение по одной полосе, двухполосное движение и трехполосное движение. Было проведено моделирование транспортного потока исходя из условий, что плотность движения должна обеспечивать необходимый интервал движения для ПМТ. Данные модели были представлены графически при помощи формул для каждой полосы движения в соответствии с рассматриваемой ситуацией. Получены необходимые формулы для нормирования технической скорости ПМТ по полосам движения для трех ситуаций на перегонах городских улично-дорожных сетях с учетом наличия транспортного потока и его состояния.

Отмечено, что дальнейшее направление работы должно быть связано с проведением экспериментальных исследований полученных формул для оперативного управления технической скоростью подвижного состава городских пассажирских наземных перевозок, что даст возможность получить необходимые константы в выведенные формулы и сформулировать практические рекомендации.

Библиографические ссылки

Большаков, А. М. Повышение качества обслуживания пассажиров и эффективности работы автобусов / А. М. Большаков. – Москва : Транспорт, 1981. – 206 с.

Варелопуло, Г. А. Организация движения перевозок на городском пассажирском транспорте / Г. А. Варелопуло. – Москва : Транспорт, 1990. – 208 с.

Дрю, Д. Теория транспортных потоков и управление ими / Д. Дрю ; перевод с английского. – Москва : Транспорт, 1972. – 424 с.

Сильянов, В. В. Имитационное моделирование транспортных потоков в проектировании дорог / В. В. Сильянов, В. М. Еремин, Л. И. Муравьева. – Москва : МАДИИ, 1981. – 119 с.

Колесов, В. И. Идентификация модели реального транспортного потока в городе / В. И. Колесов, М. Л. Гуляев, А. М. Осипенко // Вестник ОГУ. – 2011, октябрь. – № 10(129). – С. 43–48.

Чернова, Г. А. Определение связи между изменением технической скорости подвижного состава и интенсивности транспортного потока / Г. А. Чернова, М. В. Власова // Известия ВолгГТУ. – 2010. – Т. 10, № 3. – С. 110–113.

Правила дорожного движения Донецкой Народной Республики : утверждены Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 12.03.2015 № 3-12.

Давидич, Ю. А. Нормирование скорости движения городского пассажирского транспорта с учетом характеристик маршрута / Ю. А. Давидич, М. В. Калюжный // Вести Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute. – 2012. – № 1(14). – С. 11–17.

Загрузки

Опубликован

02.12.2025

Как цитировать

Дудников, А. Н., & Юшков, Н. В. . (2025). Нормирование технической скорости подвижного состава городских пассажирских наземных перевозок. «Вести Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Road Institute», (2(37), 9–18. извлечено от https://ojs.donntu.ru/index.php/vestiadi/article/view/701

Выпуск

Раздел

ТРАНСПОРТ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)