Совершенствование стратегического менеджмента учреждения культуры на основе внедрения проекта «Интерактивная экскурсия»

Авторы

  • С. И. Аверин
  • О. И. Чорноус
  • Е. П. Мельникова
  • Е. Н. Колганова

Ключевые слова:

МУЗЕЙ, СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ, ПРОЕКТ, МЕНЕДЖМЕНТ, УСЛУГА, УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ, ИНТЕРАКТИВНАЯ ЭКСКУРСИЯ

Аннотация

Обоснована экономическая эффективность проекта «интерактивная экскурсия» в учреждении культуры Музей миниатюрной книги им. В. А. Разумова. Внедрение данного проекта является перспективной возможностью для роста музея. Практическая реализация проекта даст возможность увеличить количество посетителей и поднять уровень популярности учреждения культуры, тем самым подчеркнув успешность новой стратеги развития. Сущность предложенного проекта заключается в способности использования средств интерактивного взаимодействия с посетителями музея (высокотехнологичные дисплеи, сенсорные панели, проектор). Согласно проведенным расчетам капитальные вложения в реализацию проекта «интерактивная экскурсия» составят 218,8 тыс. руб., средняя цена новой услуги – 400 руб., срок окупаемости проекта – 1,1 года. Внедрение новой услуги даст возможность повысить посещаемость музея в 2023 г. на 5840 чел. Увеличив показатели посещаемости, музей сможет претендовать на повышение категории культурной значимости, тем самым улучшится имидж учреждения культуры, уровень тарифных и квалификационных разрядов сотрудников, что добавит мотивацию персоналу качественно выполнять свою работу, решать поставленные руководством музея задачи.

Библиографические ссылки

Kotler, N. Museum Marketing and Strategy: Designing Missions, Building Audiences, Generating Revenue and Resources / N. Kotler, Ph. Kotler, W. I. Kotler. – 2nd ed. – San Francisco : Jossey-Bass Publishers, 2008. – 511 p. – ISBN 978-0-7879-9691-8.

Хейг, П. Управленческие концепции и бизнес-модели: полное руководство / П. Хейг ; пер. с англ. – Москва : Альпина Паблишер, 2019. – 370 с. – ISBN 978-5-96142-492-8.

Тульчинский, Г. Л. Менеджмент и маркетинг в сфере культуры : учебное пособие / Г. Л. Тульчинский. – Москва : Лань, 2018. – 686 с.

Тульчинский, Г. Л. Менеджмент специальных событий в сфере культуры / Г. Л. Тульчинский, С. В. Герасимов, Т. Е. Лохина; 5-е изд., стер. – Москва : Лань ; Планета Музыки, 2019. – 384 c. – ISBN 978-5-8114-0956-3.

Тульчинский, Г. Л. Self-management в сфере культуры и искусства / Г. Л. Тульчинский. – Москва : Лань, 2020. – 761 с.

Комлев, Ю. Э. Организация маркетинговой деятельности в музее : специальность 13.00.05 «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Ю. Э. Комлев ; Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств. – Санкт-Петербург, 2005. – 22 с.

Федотова, Н. Г. Менеджмент в сфере культуры / Н. Г. Федотова. – Великий Новгород : Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого, 2015. – 282 с. – ISBN 978-5-89896-527-3.

Донецкая Народная Республика. Законы. О музеях и музейном деле : № 143-IHC от 05.08.2016 г., действующая редакция по состоянию на 30.12.2020 г. – Текст : электронный // Народный Совет Донецкой Народной Республики : официальный сайт. – URL: https://dnrsovet.su/zakonodatelnaya deyatelnost/prinyatye/zakony/zakon-donetskoj-narodnoj-respubliki-o-muzeyah-i-muzejnom-dele/ (дата обращения: 12.04.2022.).

Загрузки

Опубликован

28.10.2024

Как цитировать

Аверин, С. И., Чорноус, О. И., Мельникова, Е. П., & Колганова, Е. Н. (2024). Совершенствование стратегического менеджмента учреждения культуры на основе внедрения проекта «Интерактивная экскурсия». Вести Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Road Institute, (1(44), 63–70. извлечено от https://ojs.donntu.ru/index.php/vestiadi/article/view/253

Выпуск

Раздел

ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)