Расчет пропускной способности перегонов главного и второстепенного направлений на подходах к нерегулируемому перекрестку двухполосных городских улиц в одном уровне
Ключевые слова:
СПОСОБНОСТЬ ПРОПУСКНАЯ, ПЕРЕГОН АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ, ПЕРЕКРЕСТОК НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ, ДВУХПОЛОСНАЯ ГОРОДСКАЯ УЛИЦА, НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯАннотация
Развитие улично-дорожной сети городов в условиях значительного прироста показателей автомобилизации приобретает значительную актуальность и важность для социально-экономического развития страны. Одним из главных факторов в указанном направлении является увеличение пропускной способности улично-дорожной сети. Существенным образом на характеристики пропускной способности сетей оказывают влияние транспортные узлы в виде перекрестков улиц. В настоящее время большая часть перекрестков городских улиц и дорог реализована в виде двухполосных перекрестков в одном уровне. Правильный расчет или прогноз пропускной способности указанных пересечений позволит более объективно прогнозировать пропускную способность улично-дорожной сети и как следствие более эффективно решать транспортные, социальные проблемы городов.
Указное выше раскрывает актуальность разработки методики расчета пропускной способности перегонов главного и второстепенного направлений на подходах к нерегулируемому перекрестку двухполосных городских улиц в одном уровне.
В работе разработан расчет пропускной способности перегонов главного и второстепенного направлений на подходах к нерегулируемому перекрестку двухполосных городских улиц в одном уровне.
Полученные формулы позволяют учитывать уменьшение пропускной способности на подходах к площади перекрестка за счет снижения скоростей транспортных средств в условиях восприятия водителями движения на подходах к перекрестку, а также с учетом возможности осуществления маневров поворота направо и налево.
Полученные значения пропускных способностей полос движения на подходах к площади перекрестка не могут быть просто просуммированы для получения значения пропускной способности перекрестка, т. к. не учтено взаимодействие транспортных средств на площади перекрестка.
Библиографические ссылки
Сильянов, В. В. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог и городских улиц / В. В. Сильянов, Э. Р. Домке. – 3-е изд., стер. – Москва : Академия, 2009. – 352 с. – ISBN 978-5-7695-5874-0.
Лобанов, Е. М. Транспортная планировка городов / Е. М. Лобанов. – Москва : Транспорт, 1990. – 240 с. –ISBN 5-277-00375-4.
Проектирование и изыскания пересечений автомобильных дорог / Е. М. Лобанов, В. М. Визгалов, А. П. Шевяков [и др.]. – Москва : Транспорт, 1972. – 232 с.
Вероятностные и имитационные подходы к оптимизации автодорожного движения : монография / А. П. Буслаев, А. В. Новиков,
В. М. Приходько [и др.] ; под редакцией В. М. Приходько. – Москва : Мир, 2003. – 368 с. – ISBN 5-03-003646-6.
Иносэ, Х. Управление дорожным движением / Х. Иносэ, Т. Хамада ; перевод с английского М. П. Печерского ; под редакцией
М. Я. Блинкина. – Москва : Транспорт, 1983. – 248 с.
Дрю, Дональд Р. Теория транспортных потоков и управление ими / Дональд Р. Дрю ; перевод с английского Е. Г. Коваленко и Г. Д. Шермана ; под редакцией Н. П. Бусленко. – Москва : Транспорт, 1972. – 424 с.
Клинковштейн, Г. И. Организация дорожного движения / Г. И. Клинковштейн, М. Б. Афанасьев. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Транспорт, 1997. – 230 с. – ISBN 5-277-01959-6.
Бабков, В. Ф. Дорожные условия и безопасность движения / В. Ф. Бабков. – Москва : Транспорт, 1993. – 271 с. – ISBN 5-277-01402-0.
Кременец, Ю. А. Технические средства организации дорожного движения / Ю. А. Кременец, М. П. Печерский, М. Б. Афанасьев. – Москва : Академкнига, 2005. – 279 c. – ISBN 5-94628-111-9.
Домке, Э. Р. Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий / Э. Р. Домке. – Москва : Академия, 2009. – 288 с. – ISBN 978-5-7695-4658-7.
Лобанов, Е. М. Проектирование дорог и организация движения с учетом психофизиологии водителя / Е. М. Лобанов. – Москва : Транспорт, 1980. – 311 с.