Обоснование факторов и показателей привлекательности автобусных маршрутов

Авторы

  • С. А. Легкий

Ключевые слова:

МАРШРУТ АВТОБУСНЫЙ, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ МАРШРУТА, ФАКТОР ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ МАРШРУТА, ПОКАЗАТЕЛИ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ МАРШРУТА, АНАЛИЗ, ОБОСНОВАНИЕ

Аннотация

Актуальность изучения проблемы обоснования факторов и показателей привлекательности автобусных маршрутов обусловлена тем, что изменение требований пассажиров к транспортным услугам, несовершенство государственной политики в сфере организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом и их тарифообразования, наличие большого количества конкурентов приводят к большим трудностям при принятии решений относительно разработки новых и усовершенствования существующих автобусных маршрутов. Решить данную проблему можно только за счет предложения пассажирам более привлекательных автобусных маршрутов, максимально отвечающих их требованиям.

Анализ существующих подходов к раскрытию сущности понятия «привлекательность автобусного маршрута» показал, что наибольшее распространение понятия привлекательности получило в сфере экономики, маркетинга и менеджмента при рассмотрении вопросов инвестиций и инвестиционной деятельности предприятий и организаций. В сфере планирования, организации и управления пассажирскими автобусными перевозками понятие «привлекательность», и в частности «привлекательность автобусного маршрута», отсутствует. Поэтому предложено установить сущность этого понятия на основе системного подхода и теоретических обобщений. Под привлекательностью автобусного маршрута предложено понимать совокупность свойств, показателей, качественных и других характеристик автобусного маршрута, посредством которых он вызывает интерес к себе у различных субъектов.

На основе уточнения сущности понятия «привлекательность автобусного маршрута», анализа существующих процессов организации, планирования и управления пассажирскими автобусными перевозками, с использованием системного подхода обоснованы факторы и показатели привлекательности автобусных маршрутов. Предлагается к факторам привлекательности автобусных маршрутов относить их потребительские свойства маршрутов, качество перевозки пассажиров и тариф за перевозку пассажиров.

Использование предлагаемого перечня факторов и показателей привлекательности автобусного маршрута позволит предприятиям пассажирского автотранспортного предприятия правильно оценивать привлекательность собственных автобусных маршрутов и сосредоточить внимание на улучшении тех показателей, которые негативно повлияли на эту привлекательность. Предложенный перечень факторов и показателей привлекательности автобусного маршрута может быть основой для определения факторов и показателей привлекательности маршрутов перевозки пассажиров других видов транспорта с учетом особенностей их технико-эксплуатационных, качественных показателей.

Библиографические ссылки

Кунев, С. В. Формирование инвестиционной привлекательности фармацевтического производителя на основе инструментов маркетинга: системный подход / С. В. Кунев, Л. В. Кунева. – Текст : электронный // Со-временные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1. – URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=17205 .

Рилєєв, С. В. Інвестиційна привабливість: види та підходи до її оцінки / С. В. Рилєєв, А. Л. Романчук // Вісник Чернівецького торговельно-економічного інституту. Економічні науки. – 2013. – Вип. 4. – С. 166–175.

Якименко, Е. А. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия / Е. А. Якименко // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. – 2009. – № 11(61). – С. 117–121.

Панков, С. А. Аналитические подходы к оценке инвестиционной привлекательности предприятия / С. А. Панков // Вісник Хмельницького національного університету. – 2010. – T. 3, № 2.– С. 65–68.

Гуткевич, С. О. Інвестиційна привабливість: сутність, показники і чинники впливу / С. О. Гуткевич, О. В. Пулій // Інтелект XXI. – 2019. – № 2. – С. 88–93.

Горяча, О. Л. Інвестиційна привабливість промислового підприємства / О. Л. Горяча // Вісник Бердянського університету менеджменту і бізнесу. – 2016. – № 1(33). – С. 46–52.

Демченко, С. Г. Оценка факторной привлекательности продукта (обувь) / С. Г. Демченко // Практический маркетинг. – 2008. – № 11(141). – С. 4–10.

Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование / И. К. Беляевский / Московский государственный универ-ситет экономики, статистики и информатики. – Москва, 2004. – 414 с. – ISBN 5-7764-0346-4.

Котов, В. Ю. Альтернативная система продаж / В. Ю. Котов, М. В. Котова. – Саратов : АСП, 2014. – 264 с. – ISBN 978-5-4345-0140-8.

Продовольственная безопасность: термины и понятия: энциклопедический справочник / В. Г. Гусаков, З. М. Ильина, В. И. Бельский [и др.]. – Минск : Белорусская наука, 2008. – 535 с. – ISBN 978-985-08-0992-6.

Ефремова, Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный : [в 2 томах] / Т. Ф. Ефремова. – Москва : Русский язык, 2000. – 2 т. – 2310 с.

Організація та управління пасажирськими перевезеннями / В. С. Марунич, Л. Г. Шморгун, В. Г. Кабанов [та ін.] ; за редакцією В. С. Марунича, Л. Г. Шморгуна. – Київ : Міленіум, 2017. – 528 с. – ISBN 978-966-8063-80-1.

Легкий, С. А. Обоснование технико-эксплуатационных показателей разработки автобусных маршрутов / С. А. Легкий, А. С. Аксенов // Инновационные технологии в машиностроении, образовании и экономике. – 2018. – Т. 20, № 4-2(10). – С. 31–38.

Пермовский, А. А. Пассажирские перевозки / А. А. Пермовский. – Нижний Новгород : НГПУ, 2011. – 164 с.

Босняк, М. Г. Пасажирські автомобільні перевезення / М. Г. Босняк. – 2-ге вид. – Київ : Слово, 2011. – 272 с.

Касаткин, Ф. П. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса / Ф. П. Касаткин, Ш. А. Амирсейидов / Владимирский государственный ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир : ВлГУ, 2014. – 264 с. – ISBN 978-5-9984-0424-5.

Большаков, А. М. Повышение качества обслуживания пассажиров и эффективности работы автобусов / А. М. Большаков, Е. М. Кравченко, С. Л. Черникова. – Москва : Транспорт, 1981. – 206 с.

Криворучко, О. Н. Управление качеством услуг предприятий пассажирского автомобильного транспорта : монография / О. Н. Криворучко, Т. Е. Василенко. – Харьков : ХНАДУ, 2006. – 154 с.

Пассажирские автомобильные перевозки / Л. Л. Афанасьев, А. И. Воркут, Л. Б. Миротин [и др.] ; под редакцией Н. Б. Островского. – Москва : Транспорт, 1986. – 224 с.

ГОСТ Р 51825-2001. Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования : национальный стандарт Российской Федерации : утвержден и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 14 ноября 2001 г. № 461-ст : введен впервые : дата введения 2002-07-01 : переиздан в июле 2020 г. – Текст : электронный / разработан Федеральным государственным унитарным предприятием «Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» Министерства транспорта Российской Федерации // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов : [сайт]. – URL: https://docs.cntd.ru/document/1200028574 .

ГОСТ Р 51004-96. Услуги транспортные. Пассажирские перевозки. Номенклатура показателей качества :государственный стандарт Российской Федерации : издание официальное : принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 25 декабря 1996 г. № 701 : введен впервые. – Текст : электронный / разработан Научным центром по комплексным транспортным проблемам (НЦКТП) Министерства транспорта России и Министерства по сотрудничеству России с государствами СНГ. – URL: https://files.stroyinf.ru/Data/278/27820.pdf .

Загрузки

Опубликован

21.10.2024

Как цитировать

Легкий, С. А. (2024). Обоснование факторов и показателей привлекательности автобусных маршрутов. Вести Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Road Institute, (1(48), 103–111. извлечено от https://ojs.donntu.ru/index.php/vestiadi/article/view/144

Выпуск

Раздел

ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)